|
Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД (1 чел.) (1) гость
-
Вячеслав
-
- Вне сайта
-
Живу я здесь
-
- Постов: 415
-
Репутация: 24
-
|
У наших мощных двигателей 2 шпонки.
Судя по графику разгона/выбега наибольшая проблема в районе заднего подшипника. Либо дисбаланс в районе его либо ослабление фундамента наибольшее под ним.
Если бы дисбаланс расположен на роторе в пролёте, а крепление нормальное, то вибрация была бы равномерно высокая в радиальных направлениях, преимущественно по горизонтали и минимальная в осевом. Мы имеем очень высокую вибрацию на установившемся режиме холостого хода, хотя максимальные показатели должны быть в момент страгивания при максимальном токе в 7-8 раз выше номинального и на 1500-1800 об/мин при максимальном крутящем моменте в 3 раза выше номинального, а при развороте до 3000 об/мин вибрация должна снижаться до примерно 1-2 мм/с и в асинхронном и в синхронном режиме. Причём вибрация максимальна в вертикальном и осевом направлении. А соотношение вертикальной к осевой примерно соответствует соотношению расстоянию от середины двигателя до подшипника к высоте от фундамента до оси ротора. Вывод, дисбаланс расположен далеко не по середине ротора, а крепление ослаблено под подшипниками и более менее нормальное по середине корпуса двигателя.
По контурной характеристике:
Сдвиг фазы на стыке/разъёме больше 30 градусов - нарушение крепления (зазор). Неплотное прилегание на стыке хорошо ощущается на ощупь, приложением пальца к разъёму.
Соотношение вертикальной вибрации на подшипнике, к вибрации на раме или фундаменте рядом (как можно ближе) с лапой под этим подшипником:
менее примерно 1,5 - можно предположить что фундамент "отцепился от земного шара", т.е. имеет трещины или слишком лёгкий, либо, если замер на раме, рама не сцеплена с бетоном фундамента.
более 2,5 - плохое крепление к раме или рамы к фундаменту (если замер на бетоне фундамента), в т.ч. и мягкая или клиновидная лапа.
|
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Вячеслав.
|
-
Водолей
-
- Вне сайта
-
Живу я здесь
-
- Постов: 344
-
Репутация: 2
-
|
Nebel, я говорил ранее, что у гибких роторов трехтысячников первая критическая скорость где ни-будь 1400-1700 об/мин.Во вложениях с графиками амплитуды/фаза замеры обрываются слишком рано.
У двигателей синхронников одна опора(задняя) крепится к раме через изоляторы, поэтому суммарная жесткость опора+изолятор+рама ниже, соответственно вибрация выше.
Судя по графикам последнего вложения по вертикали машина находится в резонансной зоне, что не есть хорошо, точнее -плохо.Но тем не менее, я бы поставил пробные грузы на ротор, чтобы оценить зависимость дисбаланс-вибрация.
|
|
-
Водолей
-
- Вне сайта
-
Живу я здесь
-
- Постов: 344
-
Репутация: 2
-
|
Когда проблема с оборудованием захватывает мертвой хваткой, то и выходные - не выходные.Прошелся, отпустил на время данную проблему, потом еще раз просмотрел вложения.И что?В последнем вложении замеры без фазы, но хотя бы уровень вибрации до скорости вращения 1600 об/мин.Так вот - не видно сколь ни-будь неприятной первой критики.
В общем есть дебаланс и проблемы с монтажем рамы двигателя(если она есть(должна быть)).
Попытался найти хоть что ни-будь по NSCR 900 на сайте NIDEC.Не нашел.???
|
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Водолей.
|
-
Nebel
-
- Вне сайта
-
Осваиваюсь на форуме
-
- Постов: 28
-
Репутация: 0
-
|
Снял сегодня контурную характеристику на хх, с грузом 50 гр на 30 град (отчет по вращению вала), выбег.
Лапы протягивались гидростанцией с нужным моментом.
Судя по всему не все хорошо с рамой со стороны прижимной силы ротора?
PS.*сторона отрыва
|
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Nebel.
|
-
Вячеслав
-
- Вне сайта
-
Живу я здесь
-
- Постов: 415
-
Репутация: 24
-
|
Выбеги и контурные сняты в СКЗ ускорении - м/с2?
Рама не залита в бетон, от слова -совсем?
В данном случае контурная несколько некорректна. Хотя в двух трёх местах есть подозрение плохого крепления лапы к балке.
Рама должна быть залита (подлита) в бетон и составлять с фундаментом единое целое, тем более у механизмов такой мощности. Т.е. рама - это всего навсего закладная деталь в фундаменте для закручивания болтов крепления лап. У вас рама самостоятельная деталь, имеющая свою податливость, свой резонанс и т.д.. Тем более, что анкерные болты рамы расположены далеко от точек крепления двигателя к раме, особенно под подшипниками. Пролёт между двумя анкерами, для крепления двигателя между ними, является классической рессорой.
Работает это так: Пока жёсткость рамы, в пролёте между анкерами, превышает центробежную силу от дисбаланса и от крутящего (реактивного) момента, рама работает нормально, практически как фундамент. Как только силы начнут превышать жёсткость, рама в пролёте, со стороны отрыва, начнёт упруго отрываться от пола при движении вверх, увеличивая амплитуду оборотки вибрации, а при движении вниз утыкаться в пол вызывая появление второй и более гармоник оборотки, что тоже увеличивает уровень вибрации. А со стороны прижатия если рама не плотно лежит на полу (с зазором) под лапой двигателя, тоже начнёт прогибаться вниз до упора в пол. Т.е. каждый пролёт работает несколько по своему, в зависимости от нескольких критериев.
Причём на х.х. и под нагрузкой центробежная сила от дисбаланса практически не отличаются. А опрокидывающий момент на х.х. и с механизмом это две большие разницы. Плюс из-за упругости рамы будет визникать "динамическая" расцентровка, которая будет вносить свою немалую лепту в уровень вибрации.
И всё таки, все эти заморочки с хлипкой рамой, вряд ли могут вызвать 10 мм/с на х.х.. На такой раме 4-6 мм/с наверное максимум для холостого хода нового двигателя с хорошо отбалансированным ротором (итальянцы всё таки).
Дальше, чисто мои измышления.
Критика роторов данных двигателей, при нормальном креплении, наверное около 4000 об/мин. Из-за увеличения податливости крепления, критика возможно сместилась в район 3200-3400 об/мин. и при превышении двигателем 0,8-0,9 критических, и несбалансированности ротора по первой форме, оборотка начинает резко расти. Судя по графикам рост начинается примерно с 2800 об/мин.
После пуска температура ротора и статора плавно повышается (распределяется из зон обмоток), вызывая тепловое расширение. Ротор удлиняется миллиметра на 3, статор чуть меньше. Это вызывает натяг рамы и её ужесточение, что приводит к плавному снижению вибрации, за 15 сек примерно на 0,8-1 м/с, процесс конечный, до полного выравнивания температуры статора, но может привести к довольно значительному снижению вибрации при последующем пуске на горячую.
При пуске с механизмом, увеличившийся крутящий момент тоже вызовет изменение жёсткости рамы и соответственно изменение вибрационной картины пуска.
Короче, результаты непредсказуемы, зависят от многих факторов и могут значительно меняться от пуска к пуску.
Решение проблемы, качественно подлить рамы бетоном, под самые лапы, сцепив в одно целое фундаменты и рамы.
Как временное решение. Установить дополнительные анкера как можно ближе к болтам крепления двигателя, по крайне мере под подшипниками и по возможности не только с боков но и с торцов двигателя.
Перечитал. Мне бы романы писать. Детективные!
|
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Вячеслав.
|
-
Водолей
-
- Вне сайта
-
Живу я здесь
-
- Постов: 344
-
Репутация: 2
-
|
Перечитал. Мне бы романы писать. Детективные!
Респект и уважуха, Вячеслав.
Все,что ты описал, имеет право на жизнь.Мне тоже приходится крутить мозгами, чтобы понять ситуацию.Но в итоге для нанимателей работы сильно структурирую и логически безукоризненно "убиваю" проблему.
Теперь о текущей проблеме.Просмотрел два десятка рабочих протоколов балансировок синхронных двигателей-трехтысячников типа СТД,СТМ.Что их всех роднит?При превышенном дебалансе практически в 9-ти случаях из 10-ти вертикальная вибрация на опоре выше горизонтальной поперечной, как с.к.з. так и на частоте вращения.Плюс вибрация на задней опоре(там где изоляторы) всегда выше.
|
|
|
|