Nebel написал:
В спектре видна оборотная и ее гармоники.
В спектре после выхода на синхронный режим?
Вообще то это чисто проблема электриков.
Если двигатель 3000 об/мин, то возможен такой вариант.
Двигатель пускается в асинхронном режиме по специальной пусковой схеме специальными пусковыми обмотками или частью рабочих обмоток. При выходе на почти синхронные обороты, схема переключается на рабочую, т.е. включаются рабочие (или полные) обмотки. Возможно плохой контакт в одной из фаз в переключателе режима (асинхронный/синхронный), или проблема в одной из пусковых обмоток. Т.е. двигатель иногда пускается либо на двух фазах, либо с перекосом фаз, а обмотка проблемной фазы расположена вверху или внизу статора и соответственно при плохом контакте имеем мощную 100-герцовку в вертикальном направлении, причём на пусковых токах.
Соответственно при нормальном срабатывании переключателя двигатель штатно разгоняется и "втыкается" переключателем в синхронный режим, а при "неправильном" включении пусковых обмоток имеем вибрацию в вертикальном направлении и скорее всего срабатывание защиты по току или перегреву.