Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 3 года, 7 мес. назад #2284

  • Nebel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
В целом подшипники и шейка вала в норме
Вложения:

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 3 года, 6 мес. назад #2285

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Вячеслав!
Я посмотрел тот выбег, на который Вы ссылаетесь и не увидел опасной вибрации, сохранившейся после отключения питания, возможно не то смотрел.
Увидел только низкодобротный резонанс ниже частоты вращения, но это не дефект, а, видимо, свойство итальянских электродвигателей, так как итальянцы экономят металл и делают хлипкий корпус. А добротность резонанса мала из-за шихтованного сердечника статора, в котором потери очень большие.
Я как-то присутствовал при споре их разработчиков с нашими заказчиками, где они демострировали отчеты по пуску асинхронного двигателя в заводских условиях на очень массивной плите, исключающей влияние проблем с фундаментом на вибрацию двигателя. Резнанс проявлялся в зоне частот 35-40Гц. А спор заключался в том, какие нормы на вибрацию применять к двигателям - для жеского или податливого крепления к фундаменту. По-моему от так и не закончился, итальянцы просто сказали, что изготовитель имеет право сам устанавлиать нормы, какие считает нужными. Интересно, как будут поступать наши производители, ведь теперь и в России по лицензии эти двигатели выпускаются.
Так вот, вполне возможно, что резонанс статора (конструктивный) присутствует и в синхронной машине, на что и указывает АЧХ выбега, на который Вы ссылаетесь.
Но тогда данные по выбегу не противоречат и моему предположению о магнитном "притягивании" перекошенного ротора, как постоянного магнита, к статору при каждом пуске под "своими" углами. Проверить это можно по признакам динамического эксцентриситета зазора, которые тоже будут разными по величине на разных пусках. Неудобно анализировать зубцовую вибрацию - рекомендую Небелю посмотреть фазу оборотной вибрации имеющимися средствами балансировки от пуска у пуску.

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 3 года, 6 мес. назад #2286

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Алексей Васильевич. Этот же график разгона/выбега выложен на 9 стр., #2119, 3.jpg.
Там при выходе двигателя на рабочие 3000 об/мин, вертикальная вибрация заднего подшипника - 9,41 мм/с. В течении 12-15 сек работы на 3000 об/мин, вибрация снизилась до 8,5 мм/с. Затем двигатель отключили и в течении 5 сек обороты плавно снизились до 2800, вибрация при этом интенсивно, но плавно без скачков, снизилась до 5 мм/с! При 2500 об/мин вибрация ~ 2 мм/с. В диапазоне 2500-2200 об/мин наблюдаются небольшие подъёмы вибрации, возможно резонансные.
Я не сталкивался с итальянскими движками. Зато с новосибирскими бескорпусными 4АРМ, 4АЗМ, мощностью 315-8000 кВт наработался вдоволь! У них подшипниковые узлы, с диффузорами и лапами, прикручены шпильками напрямую к бочке статорного железа. Сильных резонансов я на них не наблюдал. А вот перекос воздушного зазора из-за "мягких" лап, действительно большая проблема таких двигателей при низкоквалифицированном ремонтном персонале! Своим ремонтникам я объяснил эту проблему при первом же случае перекоса. Ребята толковые больше проблем с воздушным зазором небыло. А вот при консультациях "на стороне" стабильно сталкивался с проблемой перекоса на таких двигателях.
Изменено: 3 года, 6 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Барков

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 3 года, 6 мес. назад #2287

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Как-то упустил из виду чем-то похожий случай в практике.
Двигатель синхронник на подшипниках скольжения.Повышенная, нестабильная вибрация в вертикальном направлении на одной подшипниковой опоре.Наблюдали(подбалансировали) периодически с месяц.Потом пришли к выводу - под проблемной опорой домкрат(распорный болт) не работает.Трудно было убедить добраться до болта, но в итоге вскрыли заливку и увидели нераспертый распорный болт.Переустановили, подлили, работает без проблем уже более 10 лет.
Время создания страницы: 0.21 секунд