Вячеслав!
Я посмотрел тот выбег, на который Вы ссылаетесь и не увидел опасной вибрации, сохранившейся после отключения питания, возможно не то смотрел.
Увидел только низкодобротный резонанс ниже частоты вращения, но это не дефект, а, видимо, свойство итальянских электродвигателей, так как итальянцы экономят металл и делают хлипкий корпус. А добротность резонанса мала из-за шихтованного сердечника статора, в котором потери очень большие.
Я как-то присутствовал при споре их разработчиков с нашими заказчиками, где они демострировали отчеты по пуску асинхронного двигателя в заводских условиях на очень массивной плите, исключающей влияние проблем с фундаментом на вибрацию двигателя. Резнанс проявлялся в зоне частот 35-40Гц. А спор заключался в том, какие нормы на вибрацию применять к двигателям - для жеского или податливого крепления к фундаменту. По-моему от так и не закончился, итальянцы просто сказали, что изготовитель имеет право сам устанавлиать нормы, какие считает нужными. Интересно, как будут поступать наши производители, ведь теперь и в России по лицензии эти двигатели выпускаются.
Так вот, вполне возможно, что резонанс статора (конструктивный) присутствует и в синхронной машине, на что и указывает АЧХ выбега, на который Вы ссылаетесь.
Но тогда данные по выбегу не противоречат и моему предположению о магнитном "притягивании" перекошенного ротора, как постоянного магнита, к статору при каждом пуске под "своими" углами. Проверить это можно по признакам динамического эксцентриситета зазора, которые тоже будут разными по величине на разных пусках. Неудобно анализировать зубцовую вибрацию - рекомендую Небелю посмотреть фазу оборотной вибрации имеющимися средствами балансировки от пуска у пуску.