Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2084

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
У СДТП 12500 воздушный зазор действительно в районе 20-25 мм.

А можно ссылку (или скан) на паспорт или инструкцию по эксплуатации, где указаны критические обороты хоть какого нибудь синхронного двигателя?

Первое моё место работы - Новосибирский турбогенераторный завод (НТГЗ), при мне переименовали в Сиэлектротяжмаш (СЭТМ), сейчас ЭЛСИБ. Этот завод всегда выпускал синхронные двигателя на 3000 об/мин, при мне до 8 МВт. Сейчас выпускают серию СДП (СДР) на замену старым СТД. Ротора у них всегда балансировались как жёсткие и про критические обороты у них я никогда не слыхал.

P.S. Кстати Nebel, Если у вас двигателя СДП/СДР со встроенными в щиты подшипниками, то у них из-за консольного расположения увеличена податливость подшипниковых корпусов по вертикали.
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2085

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Двигатели серии СТД имели обобщенный паспорт, поэтому там были прописаны нормы вибрации в мкм на рабочих оборотах и на разбеге(выбеге) при прохождении первой изгибной формы.Цифры по вибрации были одни для всей серии, а вот обороты первой критической скорости ротора не указывались.
В свое время поддерживали работоспособность СТД 10000 и СТД 3200."Критика" у них разная.
Нашел инструкцию по эксплуатации двигателей СТДП.
Нашел пункт где есть кое-что по вибрации.
"9.4. Проведите пробные пуски без приводимого механизма от напряжения сети, соответствующего расчетному. Для проверки исправности двигателя:

— проверьте действие регуляторов;

— замерьте время пуска до вхождения в синхронизм;

— замерьте вибрации, проверьте состояние подшипников. Удвоенная амплитуда колебаний подшипников должна быть не более 0,35 мм;

— определите отсутствие задеваний и ненормальных шумов;

— отключите двигатель, замерьте вибрации на выбеге;

— сравните результаты всех замеров с допустимыми значениями;

— устраните замеченные недостатки."
www.nov-electro.com/2012/instrukciya-po-expluatacii-stdp
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Водолей.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2086

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Поискал протоколы балансировок и вибродиагностики по двигателям СТД.В двух случаях на СТД 10000 были существенные вибрации на выбеге при прохождении первой критической скорости.В одном случае пик был на 1600 об/мин, в другом 1740 об/мин.Такой вот разброс для роторов одного типоразмера.По СТД 3200 подобных данных не нашел.
Кроме этого нашел в протоколах ссылки на инструкцию по эксплуатации(но не паспорт!) по допустимым размахам виброперемещения.
Двигатель без приводимого механизма - 40 мкм.
Двигатель в состыкованном состоянии с приводимым механизмом - 50 мкм.
Предельный размах виброперемещения на выбеге - 160 мкм.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2087

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Т.е. ротора синхронных двигателей балансируются по формам колебаний (модам)? Тогда должны быть конструктивно предусмотрены балансировочные плоскости для балансировки по первой форме и по второй. Я может быть запамятовал, всё таки более 35 лет не балансировал ротора синхронных машин на станках, но не помню балансировочной плоскости для первой моды по середине ротора или резьбовых отверстий для распределённых грузов в больших зубьях у роторов двигателей как у роторов генераторов 60 МВт и более.

Повышение уровня вибрации на частотах 25-30 Гц на выбеге может быть следствием резонанса относительно лёгкого и "узкого" фундамента под СТД из-за фундаментной ямы под двигателем. Но резонанс фундамента/двигателя и критика гибкого ротора это разные вещи! Хотя в принципе и то и другое резонансные явления, но проявляются и ведут себя они несколько по разному.

Критические обороты ротора должны указываться в паспорте ротора и в инструкции по эксплуатации машины.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2088

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
"Т.е. ротора синхронных двигателей балансируются по формам колебаний (модам)? Тогда должны быть конструктивно предусмотрены балансировочные плоскости для балансировки по первой форме и по второй"

Ротора не синхронных двигателей, а гибкие ротора.По крайней мере СТД 10000 по первой форме балансировались высверливанием металла на бочке ротора, а по второй в штатных плоскостях на каппах, они же бандажи.

"Повышение уровня вибрации на частотах 25-30 Гц на выбеге может быть следствием резонанса относительно лёгкого и "узкого" фундамента под СТД из-за фундаментной ямы под двигателем. Но резонанс фундамента/двигателя и критика гибкого ротора это разные вещи! Хотя в принципе и то и другое резонансные явления, но проявляются и ведут себя они несколько по разному.

Критические обороты ротора должны указываться в паспорте ротора и в инструкции по эксплуатации машины"

Как Вам хочется, так и трактуйте.Важно, что при выбеге нет превышения некоторой величины.

Между прочим "должны указываться" не значит, что будут указаны.Не прав, дайте ссылку.
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Водолей.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2089

  • Nebel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Вячеслав, по поводу запитки постараюсь узнать.
Есть каскад спектров повышенной вибрации снятых на выбеге (во вложении1). С уменьшением частоты вращения вибрация с 100Гц падает, из этого я думаю,
что это вторая оборотная все таки. Выбег другого, аналогичного ЭД (во вложении2)
После этих проблем с вибрацией завод изготовитель ЭД увеличил уставку (до 18мм/с с момента пуска на 20сек) на отключение и время выдержки,
но и после этого одни агрегат не успел выйти на номинальный режим (вибрация 9мм/с была 14 сек на рабочей частоте вращения).
Тут полностью исключается погрешность стационарных датчиков. Повышенная вибрация есть. Тренд пуска во вложении3
Водолей, на заднем подшипнике чуть выше вибрация. Воздушный зазор 7мм.
Немного о ЭД. Двигатель двухполюсной итальянский Nidec MSCR 900 Y 2 с бесщеточным возбудителем. Ротор 6900кг. ЭД 29750кг.
Завтра будут пуски, если получится, то сниму контурныю характеристику и выбег по верикали.
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Nebel. Причина: вложения
Время создания страницы: 0.34 секунд