Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1242

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Ситуация очень коротко описанная filin вообще-то разбивается на два эпизода:
1.Отпускание-притягивание одной из лап двигателя приводит к существенному изменению вибрации по горизонтали.Момент не экзотический, рекомендации даны.
2.Подшипники меняются каждые полгода.Если двигатель непрерывно работает все время, то это всего лишь порядка 4,5тыс.ч.Тут же вопрос - а какова радиальная и осевая нагрузка на подшипники,как (чем)нагружен выходной конец вала двигателя?
Подшипники меняются по факту их разрушения или по предыдущему опыту, несколько заранее, не дожидаясь аварии?
Каков характер разрушения подшипника?
Неуж-то до самой аварии вибрация на двигателе никак не меняется?Каким образом ведется ее контроль?

Надо сказать, мягкая лапа никак не влияет на работоспособность подшипника.

Напоследок.
Интересно, а что хотел автор показать неопознанными, безрОдными диаграммами?
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Водолей.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1243

  • filin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Прошу написать по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1244

  • filin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Вибрация увеличивается скачкообразно, результат выход из строя подшипника с заклиниванием и проворота обоймы на валу ротора. Датчики вибрации не установлены.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1245

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Надо сказать, мягкая лапа никак не влияет на работоспособность подшипника.
По статистике, увеличение общего уровня вибрации в два раза, снижает ресурс подшипников качения, примерно, на 60%! Так что любой дефект, повышающий вибрацию, влияет на срок службы подшипников.

При избытке смазки в высокооборотных подшипниках, в первую очередь страдают сепараторы. Клёпанные, в основном, разбирает на две половины (рвёт заклёпки) и тела качения собираются в кучю, а то и вылетают из подшипника или ролики встают поперёк. У цельных, часто отрывает куски сепаратора, в основном перемычки между телами и эти осколки попадая под тела качения клинят подшипник (иногда видно, если вовремя остановили, стёртый до половины ролик или шарик, который заклинило), вплоть до возгорания смазки в подшипнике.
Вполне возможно, что причиной скачкообразного повышения вибрации и последующего заклинивания подшипника может быть разрушение сепаратора!
Не факт,что подшипники быстро выходят из строя от переизбытка смазки, возможно закупили партию "левых" подшипников, но проверить эту версию стоит.

P.S. Был случай. Закупили, в конце 90х, партию белорусских подшипников с продольными трещинами в роликах ("волосянистость" или перекал). При работе сначала появлялись признаки раковин на телах качения (часто двойная частота), а затем ролик разваливался на две половины, с последующим заклиниванием. После этого случая, я стал "паниковать" при появлении в спектрах признаков раковин на роликах.
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1246

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
filin, материалы по устранению дефекта опор отправлю на днях.
попробую отправить несколько характеристик выбега к вышесказанному.
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Алекс.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1247

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Эффект мягкой лапы проявляется тогда когда есть возмущающая сила, действующая с частотой близкой к частоте системы
в которой "участвует" эта мягкая лапа.Если мы притягиваем-отпускаем лапу, то видим изменение реакции системы, а возмущающая сила не меняется.При этом сила может иметь и электро-магнитный характер, а не механический.
Время создания страницы: 0.32 секунд