Водолей написал:
Надо сказать, мягкая лапа никак не влияет на работоспособность подшипника.
По статистике, увеличение общего уровня вибрации в два раза, снижает ресурс подшипников качения, примерно, на 60%! Так что любой дефект, повышающий вибрацию, влияет на срок службы подшипников.
При избытке смазки в высокооборотных подшипниках, в первую очередь страдают сепараторы. Клёпанные, в основном, разбирает на две половины (рвёт заклёпки) и тела качения собираются в кучю, а то и вылетают из подшипника или ролики встают поперёк. У цельных, часто отрывает куски сепаратора, в основном перемычки между телами и эти осколки попадая под тела качения клинят подшипник (иногда видно, если вовремя остановили, стёртый до половины ролик или шарик, который заклинило), вплоть до возгорания смазки в подшипнике.
Вполне возможно, что причиной скачкообразного повышения вибрации и последующего заклинивания подшипника может быть разрушение сепаратора!
Не факт,что подшипники быстро выходят из строя от переизбытка смазки, возможно закупили партию "левых" подшипников, но проверить эту версию стоит.
P.S. Был случай. Закупили, в конце 90х, партию белорусских подшипников с продольными трещинами в роликах ("волосянистость" или перекал). При работе сначала появлялись признаки раковин на телах качения (часто двойная частота), а затем ролик разваливался на две половины, с последующим заклиниванием. После этого случая, я стал "паниковать" при появлении в спектрах признаков раковин на роликах.