Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1248

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Попробую поучаствовать в вашем обсуждении.
Обращу внимание на приведенные спектры.
Вторая гармоника оборотки попала в спектр до 100Гц, скорее всего это не 100, а 99 с гаком, т.е. механическая.
Если так, надо искать механическую перегрузку с перекосом
Дополнительные признаки - скорее всего (по виду спектра) есть сепараторные составляющие и модуляция сепараторными
Еще, что важно - есть какая- то модуляция близкими частотами, но не двойным скольжением - у оборотки такой модуляции нет. Скорее всего это разностная частота между сепараторными с разных сторон, и это еще один признак перегрузки обоих подшипников. И, наконец - малый ресурс одного из подшипников, тоже признак перегрузки - машина не наша, а немцы не закладываются при проектировании машины на большую перегрузку - они не сомневаются, как наши, что машину будут эксплуатировать в полном соответствии с инструкцией.
Итог - надо искать перегрузку подшипников и прежде всего из-за расцентровки роторов (статической или динамической)
Советую для начала посмотреть спектр огибающей вибрации всех 4 подшипниковых узлов, не увидим перегрузки - разомкнуть муфту и запустить только двигатель. После этого вопросов остаться не должно.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1249

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Насколько мне известно, АВВ-шведско-швейцарская фирма.Может наоборот.Если не прав, побейте

Ну и про спектры.Они, еще раз, безрОдные.Т.е. не не ясно когда сняты, где сняты.
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Водолей.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1250

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Со спектром действительно непонятки. Разрешение минимум 400 линий, т.е. 0,25 Гц в линии. Если в районе 100 Гц вторая гармоника, то как минимум последние 1-3 линии должны идти на понижение, а тут последняя линия 100 Гц максимальная.
Либо спектр снят при полностью разгруженном механизме (кстати каком?), практически на токе холостого хода. Тогда откуда такая вторая гармоника, при минимальном крутящем моменте? Очень большая расцентровка или муфту заклинило (опять же, какую?)?
Либо во время замера частота сети была менее 50 Гц, допустим 49,8-49,9 Гц, что вполне реально и допустимо, особенно на локальных энергосистемах типа крайнего севера или Д.востока.
Либо непонятные мне тонкости БПФ и ПО.
Я сразу попросил Филина провести замеры с более высоким разрешением в большей полосе.

Водолей написал:
Эффект мягкой лапы проявляется тогда когда есть возмущающая сила, действующая с частотой близкой к частоте системы
в которой "участвует" эта мягкая лапа.Если мы притягиваем-отпускаем лапу, то видим изменение реакции системы, а возмущающая сила не меняется.При этом сила может иметь и электро-магнитный характер, а не механический.
Обрати внимание, в данном случае,вибрация растёт при обтягивании анкерных болтов, т.е. при увеличении жёсткости системы! Значит увеличивается или статическая расцентровка, или эксцентриситет воздушного зазора, или то и другое. В первом случае подшипник нагружают чисто механические силы, во втором увеличивается одностороннее эл.магнитное тяжение ротора к статору нагружающее подшипник к тому же долбящее этот подшипник как отбойным молотком 100 герцовкой. А причиной, вызвавшей увеличение нагрузки на подшипник, в обоих случаях является "мягкая" лапа.
В других случаях, "мягкая" лапа, как минимум вызывает динамическую расцентровку.
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1251

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
В принципе Вячеслав прав в том, что сворачивает все время в сторону анализа вибрации.Ведь для этого и создан этот форум.А я хотел подтолкнуть Филина рассматривать проблему пошире.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1252

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
.PNG


На верхнем снимке выбег по второй оборотной. Частота вращенния 3000 об/мин.
Просьба пояснить картинку.
Вложения:
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Алекс.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1253

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Добрый день.
По моему так резонанс статорных узлов из-за деформации. Плохое прилегание.
А по первой выбег есть? Повторяет?
Спасибо сказали: Алекс
Время создания страницы: 0.25 секунд