Я. к сожалению, не разу не теоретик!
Но на основе какого никакого практического опыта, у меня вопросы к представленному спектру и комментарию Алекса.
Во-первых. Кривая резонанса на 1500 оборотов очень крутая, особенно на низкой стороне, практически без перехода, ниспадает до нуля. Про добротность системы промолчу, не моё. Можно конечно предположить что частоту резонанса "затянуло" относительно быстрое торможение двигателя или что это не чистый резонанс, а "отзвон" на субгармонику.
Во-вторых. Агрегат, рама, фундамент и подшипники - родные, отечественные, а на резонансе или вблизи при 3000 об/мин, имея 19 мм/с, вторая гармоника практически отсутствует! Т.е. нет ударов от выборки зазоров в подшипниках и муфте, нет ударов "мягких" лап о кривую раму и рамы о неподлитый фундамент. Получается, что механизм относительно плавно качается с большой амплитудой! Он что на пружинном подвесе, или резиновых амортизаторах, или всё-таки на хлипкой, высокой раме не подлитой бетоном?
Скорее всего имеем грубейшее нарушение ГОСТ 8592-79 и рекомендаций по проектированию и изготовлению фундаментов под технологическое оборудование. Т.е. сами создали проблему, сами же героически её и победили.
Или я действительно, чего-то не понимаю?
В паспортах отечественных двигателей средней и большой мощности, часто приведены требования к фундаменту и присоединительным поверхностям или даны ссылки на нормативные документы. Иногда с двигателем поставляются качественные подрамники (которые, по непонятной мне причине, часто выкидывают и лепят кривые самоделки) и даже расписана технология монтажа на фундамент и приведен состав бетонной смеси для подливки.
Ниже выложена выдержка из одной рекомендации.
Вложенный файл:
Имя файла:
.rtfРазмер файла: 13 KB