Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 7 года, 1 мес. назад #1092

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Виталя, там что приведено "огибающий спектр" или "спектр огибающей"?:

Re: определить дефект 7 года, 1 мес. назад #1094

Барков написал:
Посмотрел на Ваш спектр огибающей вибрации редуктора
Вижу, что шестерня высокооборотной оси имеет проблемы с зубом, насколько опасные - надо оценивать по автоспектру вибрации.
Модуляция обороткой низкооборотной шестерни - из-за боя последней, т.е. радиальная сила давления на зацепление изменяется по мере углового движения низкооборотной шестерни. Влиять бой шестерни может не только на ближайшую ступень, а и на последующие - давление передается по цепочке зубчатых колес. Если низкооборотная ступень - последняя, то причиной в 90% случаев является несоосность валов на выходе редуктора, либо статическая (деформирован фундамент), либо динамическая (износ иди другие дефекты муфты).
Но причиной боя может быть и несоосность вала и шестерни - технологическая погрешность сборки ступени, когда внешний диаметр вала и внутренний шестерни не совпадают и при посадке шпонки их оси смещаются.

Спасибо за обратную связяь.

Re: определить дефект 7 года, 1 мес. назад #1095

Водолей написал:
Виталя, там что приведено "огибающий спектр" или "спектр огибающей"?:

ESU

Re: определить дефект 7 года, 1 мес. назад #1096

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Картинка больше похожа на белый шум.

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1234

  • filin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Добрый вечер коллеги! помогите найти дефект. При затяжке болтов на двигателе АВВ 1000 кВт 3000 об возрастает вибрация до 9 мм\с по горизонтали, при ослаблении затяжки вибрация снижается до 3,5.Подшипники меняются раз в полгода.Вибрация повышается скачкообразно и приводит к выходу подшипника с задиром вала ротора.
WP_20170926_22_20_33_SmartShoot.jpg

Re: определить дефект 6 года, 6 мес. назад #1235

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Асинхронники на 3000 об/мин бурно реагируют на зл.магнитные дефекты, а у высоковольтных двигателей АВВ, часто относительно длинные и тонкие (не жёсткие) корпуса статоров. Плюс на спектре 100 Гц (или вторая гармоника?)значительно превышает оборотку.

В первую очередь надо под нагрузкой взять спектр скорости с максимальным разрешением в полосе чуть больше 100 Гц (макс. до 200 Гц) и желательно не в дБ а в мм/с, чтобы уточнить уровни второй гармоники и 100 герцовки. При обтянутых и ослабленных болтах крепления.

На вскидку, предположительно, имеется "мягкая" лапа из-за неплоскостности привалочной поверхности рамы (в том числе и клиновидный зазор под лапами двигателя) или неправильная установка центровочных пластин под лапы (установка пластин с одной стороны болта или значительная разность по толщине под соседними лапами), что может, при обтяжке болтов, вызывать скручивание и изгиб корпуса статора с нарушением симметрии воздушного зазора, а при ослаблении обтяжки - нарушение центровки в "динамике".

P.S. Частый выход из строя подшипников, на 3000 об/мин, может быть вызван избыточным количеством смазки в подшипниках. Высокооборотистые подшипники не любят лишнюю смазку! И чем больше габарит подшипника и обороты вала (окружная скорость тел качения), тем меньше его нужно набивать смазкой. Прикинь статистику, возможно подшипники "сыпятся" после очередной плановой смазки?
Изменено: 6 года, 6 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: filin
Время создания страницы: 0.24 секунд