Алекс пишет:
"Электродвигатели на 3000 об/мин средней и большой мощности очень чувствительны к резонансам системы "ротор-опора"."
Резонанс системы "ротор-опоры" на оборотной частоте - это
критика !!! С
прогибом вала по
первой форме колебаний!
Иногда, конечно, на выбеге тряханёт резонансом кожух вентилятора или вводную коробку, но чтобы асинхронник через критику проходил, это ...!
Критика у асинхронников невозможна по определению!
1. Конструктивно вал ротора асинхронника относительно толстый (жёсткий), плюс на него насажена, на горячепрессовую посадку, бочка из спрессованных и склеенных листов эл.технического железа, что ещё увеличивает жёсткость ротора. У самых податливых роторов асинхронников (максимальных по мощности в гамме, т.е. с самыми длинными роторами),критика находится где нибудь за 5000 об/мин.
2. У асинхронников очень маленький воздушный зазор. В частности, у данного двигателя АВВ, в районе 1,5 мм. При проходе критики, ротор прогнувшись по первой форме, зацепит статор и выведет двигатель из строя
безвозвратно!
Не вижу смысла проводить балансировку.
1. Балансировать двигатель со встроенными в щиты подшипниками, ещё та морока.
2. Под нагрузкой, даже при ослабленном креплении к фундаменту, общий уровень вибрации и оборотная гармоника в пределах допустимого. Вибрация растёт при затяжке болтов крепления, судя по спектру, за счёт 100 герцовки.