Разрушение сепаратора. Ролики или шарики собираются в кучу и не держат ротор по центру. Эл магнитные силы и сила тяжести прижимают вал к уплотнениям крышек. Вал трётся об уплотнения и имеем температуру и цвета побежалости. Не было бы крышек с уплотнениями, ротор начал бы гулять по статору. Это двигатель ВАО и у него мощные уплотнения вала с малыми зазорами, герметизирующие статор.
Из-за хорошего уплотнения вала на двигателях ВАО, излишки смазки плохо или совсем не выдавливает из полости между крышками. Короче проверь наличие шприц маслёнок в крышках подшипников. Почитай в паспорте как, когда и сколько смазки набивается в подшипники. Иногда, в нижней части наружных крышек подшипников, делаются специальные отстёгивающиеся карманы или полости с крышками для выдавливания в них излишней смазки либо специальные пробки. Если карманов или пробок нет, добавлять смазку в работающий подшипник надо очень аккуратно и дозировать точно по инструкции. Если карманы есть, предварительно, перед добавлением смазки, их нужно очищать от старой.
Получается, что у разных двигателей работающих на этом насосе, одна и та же заморочка с подшипниками. Проблеме не менее 10 лет, как я понимаю! Ищи закономерность!
У вас много относительно мощных двигателей (400 и более КВт) с 3000 об/мин? Если есть, то как на них обстоят дела с подшипниками? Особенно у ВАО.
P.S. Посмотри в паспорте радиальные зазоры в уплотнениях вала. Возможно они настолько малы, что при износе подшипников и увеличении радиального зазора, вал начинает цеплять уплотнение. Возможно не стоит применять подшипники /С3 с увеличенным радиальным зазором. Раньше на ВАО уплотнения были осевые, какие сейчас не в курсе возможно и радиальные типа лабиринтных. Короче на всякий случай разберись.