Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выход из строя электродвигателя

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1695

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Не знаю как убедить думать.ПОСИНЕЛ ВАЛ, но не подшипник(внутреннее кольцо).Откуда шел нагрев?Так были следы трения вала об крышку подшипника.

И еще раз повторюсь, очень непонятна история с заменой подшипников трижды за 8-мь месяцев.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1696

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Электродвигатель эксплуатируется с 2014 года. До этого был другой ЭД. С ним была точно такая же история с частыми заменами подшипников, выходами из строя

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1697

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Подшипники менять можно хоть каждый день.Только это ненормально.
А выход из строя ... Чего?

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1698

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Разрушения подшипников. То что ненормально - это факт!

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1699

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Разрушение сепаратора. Ролики или шарики собираются в кучу и не держат ротор по центру. Эл магнитные силы и сила тяжести прижимают вал к уплотнениям крышек. Вал трётся об уплотнения и имеем температуру и цвета побежалости. Не было бы крышек с уплотнениями, ротор начал бы гулять по статору. Это двигатель ВАО и у него мощные уплотнения вала с малыми зазорами, герметизирующие статор.

Из-за хорошего уплотнения вала на двигателях ВАО, излишки смазки плохо или совсем не выдавливает из полости между крышками. Короче проверь наличие шприц маслёнок в крышках подшипников. Почитай в паспорте как, когда и сколько смазки набивается в подшипники. Иногда, в нижней части наружных крышек подшипников, делаются специальные отстёгивающиеся карманы или полости с крышками для выдавливания в них излишней смазки либо специальные пробки. Если карманов или пробок нет, добавлять смазку в работающий подшипник надо очень аккуратно и дозировать точно по инструкции. Если карманы есть, предварительно, перед добавлением смазки, их нужно очищать от старой.

Получается, что у разных двигателей работающих на этом насосе, одна и та же заморочка с подшипниками. Проблеме не менее 10 лет, как я понимаю! Ищи закономерность!
У вас много относительно мощных двигателей (400 и более КВт) с 3000 об/мин? Если есть, то как на них обстоят дела с подшипниками? Особенно у ВАО.

P.S. Посмотри в паспорте радиальные зазоры в уплотнениях вала. Возможно они настолько малы, что при износе подшипников и увеличении радиального зазора, вал начинает цеплять уплотнение. Возможно не стоит применять подшипники /С3 с увеличенным радиальным зазором. Раньше на ВАО уплотнения были осевые, какие сейчас не в курсе возможно и радиальные типа лабиринтных. Короче на всякий случай разберись.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1700

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Согласно Акту расследования до последнего случая ремонты производились только на неприводном конце вала двигателя.
А разрушился сепаратор подшипника на приводном конце.Это уже нечто новенькое.Просто случайность?
Интересен факт, что на этом месте другой двигатель тоже страдал подобными болячками.Возможно это связано с муфтой, насосом.
Расширяя круг вопросов - как работают подшипники двигателя на соседнем(резервном) насосе Н-230А?

Еще по Акту - пока ставились подшипники SKF, замены были частые.Потом перешли на NSK и замены примерно раз в год.А последний раз на передок поставили FAG, который и подвел.Опять же вопрос, а на соседнем двигателе какие стоят?
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Водолей.
Время создания страницы: 0.26 секунд