MrFrz написал:
При последнем ремонте были установлены подшипники:
- 6320 С3 NSK (опора 1К);
- NU220 ETC3 NSK (опора 2К).
Спектры х.х. и р.х. прикладываю... На них и цифры можно увидеть...
Замечания по этому и последующим постам разных авторов.
1. Подшипниковые щиты на этих двигателях взаимозаменяемые, поэтому оба подшипника одного габарита, либо оба 320, либо оба 220.
2. Ток х.х., особенно без механизма, мизерный. Затраты на вентиляцию и преодоление трения в подшипниках. Поэтому эл.магнитные дефекты практически никак себя не проявляют на холостом ходу. После агрегатирования и соответственно, увеличения потребляемого двигателем тока, 100 герцовка снизилась. Отсюда вывод. Имеем скорее всего вторую гармонику оборотки, а небольшое её снижение вызвано "пригружением" ротора двигателя ротором насоса.
3. Корпус статора двигателей ВАО очень жёсткий (т.н. "защитная капсула") и его довольно сложно перекосить "мягкой" лапой (в отличии от безкорпусных 4АЗМ/4АРМ). Тут скорее "мягкая" лапа вызовет увеличение податливости крепления к фундаменту (эффект рессоры), что в принципе может вызвать появление в спектрах второй гармоники из-за наличия зазора между лапой и рамой/фундаментом.
4. После 5-7 замен подшипников, посадочные места на валу и в щите "теряют" посадку и геометрию. Т.е. можем поиметь прослабления и овальность в посадках. Что тоже может вызвать появление второй гармоники оборотки.
5. После 1,5 часов работы с механизмом, в спектрах огибающей, особенно второго подшипника, следы практически всех возможных дефектов!
В данном случае похоже нужен всесторонний анализ ситуации, с подключением всех технических и заинтересованных служб предприятия. Проблема не в вибрации. Вибрационщики в данном случае только констатируют лавинообразный выход подшипников из строя.