На взрывозащищённых двигателях типа ВАО, нет лючков в щитах для замера воздушного зазора. Зазор, при необходимости, измеряют косвенно. Динамический - по биению бочки ротора относительно шеек под подшипники. Статический - по замерам эксцентриситета посадочного места подшипника в щите относительно посадочного места щита в корпус статора.
Но. Трёхтысячники очень капризны к электромагнитным заморочкам и бурно на них реагируют. В данном случае 100 герцовка при пересчёте в СКЗ скорости примерно - 1,5 мм/с, что абсолютно не смертельно. Причём не факт что это чисто 100 герцовка. При данном разрешении спектра это может быть и вторая гармоника оборотки и сумма её со 100 герцовкой.
При пересчёте спектра в общий уровень вибрации СКЗ скорости в диапазоне 10-1000Гц, даже в случае если спектр в СКЗ ускорения (худший вариант) не превышает 4 мм/с. Т.е. вибрация в пределах нормы и эксплуатация без ограничений.
Подшипники производства SKF, FAG и NSK, при таком уровне вибрации, должны ходить 5-7 лет без проблем.
Проблема с подшипниками скорее всего не связана с электромагнитными дефектами, да и с общим уровнем вибрации то же.
Проблема либо в самих подшипниках, типа совсем китайские SKF, FAG и NSK (судя по срокам выхода из строя версия одна из основных), желательно бы выяснить цену покупки этих подшипников, оригинальные NU220 стоят, примерно, 10-15 тыс. рублей штука.
Либо некачественный монтаж, в частности перегрев при насадке на вал. Пластиковые сепараторы очень не любят превышение температуры выше 100 градусов. Хотя один из предыдущих подшипников был со стальным сепаратором и выдержал всего 4 месяца.
Либо размеры посадочных мест на валу или в щитах не соответствуют допускам и подшипники либо подклинивает из-за уменьшения радиального зазора при увеличенных натягах в посадках (хотя подшипники /С3 с повышенным зазором), либо наоборот из-за отсутствия натягов в посадках проворачивает обоймы и повышенной температурой от этого выводит из строя полиамидные сепараторы.
И ещё. Сопоставь выход из строя подшипников с плановым пополнением смазки в подшипниках. Подшипники на 3000 об/мин, особенно крупные, не любят большое количество смазки, у них, как минимум, рвёт сепараторы. Возможно при монтаже смазку набивают как положено - 30% свободного объёма подшипника(или хотя бы не "до упора"), да и при пуске лишнюю смазку расталкивает в "карманы" крышек. А при плановом пополнении смазчик считает, что кашу маслом не испортишь, и набивает по самое не хочу что и приводит к повышению температуры и разрушению подшипника (чаше всего рвёт сепаратор, даже стальной и латунный, а полиамидный тем более) в течении суток - двое.
Короче надо смотреть всю цепочку от покупки подшипников, контроля посадочных мест на валу и в щитах, технологии монтажа, контроля температуры при эксплуатации (при пуске ротор двигателя одномоментно разогревается пусковыми токами и может по валу разогреть подшипники, у которых полиамидные сепараторы. И особенно надо обратить внимание на технологию набивки смазки при монтаже подшипников и пополнения при эксплуатации. В интернете есть сайт SKF на русском, где есть рекомендации по смазке подшипников.