Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выход из строя электродвигателя

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1689

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Ты стогерцовку не увидел?

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1690

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Да, стогерцовка есть.На одной из опор по горизонтали даже составляет где-то 4,8мм/с.Но это может быть просто резонанс.Когда появилась высокая вибрация на этой частоте?Или она была с начала эксплуатации?

Был у меня такой случай.Сняли двигатель для замены подшипников, поставили на место, запустили вхолостую, замерили вибрацию карманным виброметром.Максимальная около 7мм/с.Пригласили нас(подрядчиков).Измерили мы, сделали частотный анализ.Вся проблема в стогерцовке.Решили подбалансировать.Оборотку убрали до 1-2мкм, по виброскорости это вообще мизер.А СТОГЕРЦОВКА выросла до 11мм/с!Двигатель асинхронный, поэтому это не вторая гармоника оборотки, а вторая питающей сети.Естественно подозрение на перекос воздушного зазора.Убедили разобрать двигатель и сделать измерения, чтобы понять величину и причину появления перекоса в зазорах.Перекос зазора оказался около 8-9% с одной стороны статора.Причина-неправильная проточка железа статора.Но раньше(года 3) он работал тихо!Отдали в ЭРЦ.А там двигатель поставили на деревяшки, подключили и запустили.Вибрации глубоко в норме.Вернули его в цех, установили, запустили вхолостую - все в норме по вибрации.Получилось, что при одной и той же возмущающей силе однажды реализовался резонанс на 100ГЦ.Прошло уже лет 6, двигатель в работе, поломок не было.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Водолей.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1691

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 59
  • Репутация: 1
Согласен с водолеем, скорее всего при ремонте напортачили. А вот спектры после ввода в эксплуатацию и перед выводом нужны, и в полном объеме.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от xKostyx.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1692

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Интересный момент по тому двигателю - на муфте МУВП со стороны двигателя был паз! для балансировки, да еще и грузики были.Потому и попробовали балансировать.Вторая плоскость коррекции-вентилятор.
Балансировочный паз, или вообще что-то предназначенное для балансировки на муфте типа МУВП видел первый и пока последний раз.
Спасибо сказали: Ухта77

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1693

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
По неравномерному зазору на нашем движке я вопрос поднимал.
Наши электроремонтники говорят, что замерить его не могут.
Вы как его замеряли и регулировали?

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1694

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
На взрывозащищённых двигателях типа ВАО, нет лючков в щитах для замера воздушного зазора. Зазор, при необходимости, измеряют косвенно. Динамический - по биению бочки ротора относительно шеек под подшипники. Статический - по замерам эксцентриситета посадочного места подшипника в щите относительно посадочного места щита в корпус статора.

Но. Трёхтысячники очень капризны к электромагнитным заморочкам и бурно на них реагируют. В данном случае 100 герцовка при пересчёте в СКЗ скорости примерно - 1,5 мм/с, что абсолютно не смертельно. Причём не факт что это чисто 100 герцовка. При данном разрешении спектра это может быть и вторая гармоника оборотки и сумма её со 100 герцовкой.
При пересчёте спектра в общий уровень вибрации СКЗ скорости в диапазоне 10-1000Гц, даже в случае если спектр в СКЗ ускорения (худший вариант) не превышает 4 мм/с. Т.е. вибрация в пределах нормы и эксплуатация без ограничений.

Подшипники производства SKF, FAG и NSK, при таком уровне вибрации, должны ходить 5-7 лет без проблем.

Проблема с подшипниками скорее всего не связана с электромагнитными дефектами, да и с общим уровнем вибрации то же.

Проблема либо в самих подшипниках, типа совсем китайские SKF, FAG и NSK (судя по срокам выхода из строя версия одна из основных), желательно бы выяснить цену покупки этих подшипников, оригинальные NU220 стоят, примерно, 10-15 тыс. рублей штука.

Либо некачественный монтаж, в частности перегрев при насадке на вал. Пластиковые сепараторы очень не любят превышение температуры выше 100 градусов. Хотя один из предыдущих подшипников был со стальным сепаратором и выдержал всего 4 месяца.

Либо размеры посадочных мест на валу или в щитах не соответствуют допускам и подшипники либо подклинивает из-за уменьшения радиального зазора при увеличенных натягах в посадках (хотя подшипники /С3 с повышенным зазором), либо наоборот из-за отсутствия натягов в посадках проворачивает обоймы и повышенной температурой от этого выводит из строя полиамидные сепараторы.

И ещё. Сопоставь выход из строя подшипников с плановым пополнением смазки в подшипниках. Подшипники на 3000 об/мин, особенно крупные, не любят большое количество смазки, у них, как минимум, рвёт сепараторы. Возможно при монтаже смазку набивают как положено - 30% свободного объёма подшипника(или хотя бы не "до упора"), да и при пуске лишнюю смазку расталкивает в "карманы" крышек. А при плановом пополнении смазчик считает, что кашу маслом не испортишь, и набивает по самое не хочу что и приводит к повышению температуры и разрушению подшипника (чаше всего рвёт сепаратор, даже стальной и латунный, а полиамидный тем более) в течении суток - двое.

Короче надо смотреть всю цепочку от покупки подшипников, контроля посадочных мест на валу и в щитах, технологии монтажа, контроля температуры при эксплуатации (при пуске ротор двигателя одномоментно разогревается пусковыми токами и может по валу разогреть подшипники, у которых полиамидные сепараторы. И особенно надо обратить внимание на технологию набивки смазки при монтаже подшипников и пополнения при эксплуатации. В интернете есть сайт SKF на русском, где есть рекомендации по смазке подшипников.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.26 секунд