Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выход из строя электродвигателя

Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1674

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Добрый день, коллеги!
Прошу помочь разобраться в причинах выхода из строя электродвигателя (разрушение подшипника).
По результатам анализа спектров мы считаем, что причина заключается в электромагнитной вибрации.
Все материалы - во вложении.
Заранее спасибо, Дмитрий.
Вложения:
Изменено: 2 мес. назад от Ухта77.

Re: Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1678

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 1
Требует уточнения:
1. Привод управляется частотником или нет?
2. Каковы настройки ФВЧ?
3. Если привод частотно регулируемый (я так понимаю критически важный агрегат), был ли на подшипник изолированный?
4. Необходимы спектры огибающей с подшипниковых щитов что бы сложить общую картину.

Из того что имеется, привод частотно регулируемый, частота коммутации тока ~2,1 кГц, частота вращения ротора 49,99, 2-х ~100 Гц что скорее всего перекос внешнего кольца (если предоставленные спектры огибающая. В общем нужна точная частота пиков около 100 Гц с более высоким количеством линий что бы отличить одно от другого.
Изменено: 2 мес. назад от xKostyx.

Re: Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1679

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Спасибо за ответ!
Мои ответы:
1. Частотника нет.
2. По ФВЧ уточню. Чуть позже отвечу.
3. Подшипники открытые.
4. Спектр огибающей дам немного позже.

Re: Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1680

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
В анализ акустических данных добавил спектр огибающей.
По частотному диапазону: анализировались спектры по двум сигналам с направления: один - до 1000 Гц, второй - до 10 000 Гц.
Вложения:

Re: Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1681

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 1
Не очень понятны для меня спектры, точнее единицы измерения в % (если можно то в Дб, м/с2 или G), но на заднем подшипнике присутствует дефект смазки или в следствии ремонта ротора не соответствует диаметр, что привело к уменьшению теплового зазора. Но каких то явных проблем с подшипником не наблюдается, а вот дефект обмоток имеет место быть и вероятнее всего магнитное поле выталкивало вал в сторону переднего подшипника. Если есть спектры в осевом направлении, то было бы неплохо взглянуть на них.
Изменено: 2 мес. назад от xKostyx.

Re: Выход из строя электродвигателя 2 мес. назад #1682

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Да, вы специалист!!!
Как к Вам обращаться?
Шейка ротора под задний подшипник действительно в марте 2018 года проходила ремонт.
Наплавка, шлифовка.
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "тепловым зазором"?
Посадка подшипника на вал - с натягом, никакого зазора там быть не должно.
Время создания страницы: 0.51 секунд