Водолей написал:
Вячеслав, двигатель был в работе долго и нет сведений, что как раз было пополнение смазки.
Двигатель в работе практически не был! Из 10 месяцев, после последней замены подшипников, он был в работе 420 часов, меньше месяца. На многих предприятиях смазку пополняют не по моточасам, а по календарному графику. В зависимости от типа подшипников, применяемой смазки, температуры внешней среды и т.д., смазку у двигателей на 3000об/мин пополняют раз в 2-4 месяца по графику (интервал в часах должен быть прописан в "Руководстве по эксплуатации", в главе Т.О.). Обрати внимание на интервалы времени между выходами из строя подшипников - 8; 4; 4; 11 и 10 месяцев. Проверить такую версию, как минимум, нужно.
В выходные было время проанализировать информацию. В результате появилась вот такая версия.
К быстрому выходу подшипников из строя может приводить один из трёх ниже перечисленных фактора, а скорее всего их комбинация.
1. При конструировании и изготовлении электродвигателей, стремятся к максимальной унификации. Поэтому у всей гаммы двигателей 1ВАО-560 унифицированы корпуса статоров (3 разновидности, отличающиеся только длинной в зависимости от мощности и исполнения), вводные коробки, крышки подшипников, уплотнение валов (несколько типов, в зависимости от окружающей среды в месте эксплуатации) и главное валы и подшипниковые щиты. Соответственно, на всей гамме двигателей 1ВАО-560 используются подшипники 220 габарита.
Данный двигатель изготовлен в 2010-2011 году на Русэлпром-СЭЗ. В настоящее время в номенклатуре Русэлпрома отсутствуют 2-полюсныё двигателя серии 1ВАО-560. Есть только 4, 6 и 8 полюсные, т.е. 1500об/мин и менее. Предположительно при эксплуатации головных образцов выявился недостаточный ресурс подшипников 220 габарита на двигателях с 3000 об/мин. Перейти на другой габарит подшипника очень сложно, теряется унификация с другими двигателями в гамме. Проще прекратить выпуск конкретного типа двигателя. Возможно, чтобы как-то спасти ситуацию с конструктивным браком, заказчикам (эксплуатантам) были разосланы рекомендации по замене подшипников российского производства на импортные с расчётным ресурсом в 2-4 раза выше. Косвенным подтверждением этого служит замена подшипников со штатных на производства SKF - 15.12.2014г. перед пуском двигателя в эксплуатацию.
2. Возможно, снабженцы, закупили вместо оригинальных фирменных подшипников по цене 10-15тыс. руб, китайские аналоги (контрафакт), по цене 5-8тыс. рублей с ресурсом чаще даже ниже чем у российских. Я такие подшипники называю "совсем китайскими".
3. При монтаже и/или пополнении подшипник набивают избыточным количеством смазки. Либо пополняют по календарному графику без учёта того, что двигатель 2/3 и более времени не работает. Либо при пополнении не очищают от отработанной смазки сбросные карманы в корпусах подшипников.
По моему, комбинация 2-3 этих факторов и приводит к быстрому выходу подшипников из строя.