Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выход из строя электродвигателя

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1701

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Перечитал Акт расследования и Анализ акустических данных.Сравнивая даты выходит, что двигатель "отремонтировали" и опробовали на Х.Х.Сразу вопрос - какие подшипники поставили?Если двигатель уже в работе, то неплохо иметь прямой спектр виброскорости, или спектр огибающей.Еще лучше если спектры будут и для х.х. и для р.х.

Немного по поводу стогерцовки.На х.х. частота вращения ротора асинхронного двигателя очень близка к синхронной(т.е. к частоте сети).Чтобы разделить вторую оборотную от второй сети надо иметь либо хорошие фильтры, либо возможность синхронизации второй гармоники по фотоотметчику.Второй вариант мы используем в работе.В обсуждаемом случае, если имеется именно сетевая вторая гармоника, то вектор второй гармоники(синхронизированный по вращению вала) будет медленно вращаться с частотой равной разнице между второй оборотной и второй сетевой.

Ухта, какие с.к.з. виброскорости были при испытании двигателя на х.х.?
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Водолей.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1702

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Согласно Акту расследования до последнего случая ремонты производились только на неприводном конце вала двигателя.
А разрушился сепаратор подшипника на приводном конце.Это уже нечто новенькое.Просто случайность?
От переизбытка смазки больше всего страдают шарикоподшипники с клёпанными сепараторами. У них рвёт заклёпки и соответственно сепаратор разбирается на две половины. Роликовые со штампованными стальными сепараторами практически не разрушаются от переизбытка смазки, у них резко снижается ресурс из-за перегрева и быстрого выхода из строя сепаратора от повышенных динамических нагрузок на него. У роликов с латунными мехобработанными сепараторами картина примерно как и со стальными штампованными, но иногда отламывает кусок сепаратора, а дальше зависит от того куда этот кусок попадёт, если уйдёт в полость крышки, то подшипник ещё поработает если ролик в районе дефекта сепаратора не встанет поперёк, а если как тормозная колодка заклинится под роликом, то последствия могут быть очень печальные, вплоть до приваривания обоймы к ротору. С переизбытком смазки в подшипниках с полиамидным сепаратором не сталкивался, Но полиамид очень не любит температуру выше 100-120 градусов.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1703

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав, двигатель был в работе долго и нет сведений, что как раз было пополнение смазки.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1704

  • MrFrz
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
Добрый день!
Присоединюсь к беседе, т.к. непосредственно участвую в процессе расследования...
При последнем ремонте были установлены подшипники:
- 6320 С3 NSK (опора 1К);
- NU220 ETC3 NSK (опора 2К).
Спектры х.х. и р.х. прикладываю... На них и цифры можно увидеть...
Вложения:
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от MrFrz.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1705

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Касательно приложенного анализа.
Я считаю что никаких электрических проблем там нет. Двигатели с частотой вращения 3000 оборотов очень чувствительны к деформации корпуса электродвигателя, статора, опорных поверхностей. Вызывается это в большинстве случаев плохим прилеганием лап электродвигателя. Именно в этом случае и возникает 100 Гц вибрация в горизонтальном направлении, причем значительно больше вертикальной. При этом увеличиваются пики вибрации на зубцовых частотах. Ранее на форуме об этом уже говорилось. При этом, если перетяжка приличная, может происходить и деформация подшипниковых узлов,что приводит к перекосам подшипников, упирание сепаратора и т.д.
Далее. Оценивать состояние агрегата по ОУВ - это уровень обходчика - машиниста, по принципу хорошо-плохо. Если проводить действительно анализ состояния, то рассматриваются спектры вибрации, сигналы, специальные методы обработки (например огибающая). При этом уровень вибрации не обязательно будет большой. Как раз обычно подшипники и не вызывают повышенную вибрацию, во всяком случае пока они есть. В акте ваши виброционщики просто отписались по стандарту: вибрации нет, у нас все хорошо.
Так что восстанавливайте Компакс, проводите измерения переносными виброанализаторами, спектры огибающие и т.д. и делайте полноценный анализ.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1707

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Вячеслав, двигатель был в работе долго и нет сведений, что как раз было пополнение смазки.
Двигатель в работе практически не был! Из 10 месяцев, после последней замены подшипников, он был в работе 420 часов, меньше месяца. На многих предприятиях смазку пополняют не по моточасам, а по календарному графику. В зависимости от типа подшипников, применяемой смазки, температуры внешней среды и т.д., смазку у двигателей на 3000об/мин пополняют раз в 2-4 месяца по графику (интервал в часах должен быть прописан в "Руководстве по эксплуатации", в главе Т.О.). Обрати внимание на интервалы времени между выходами из строя подшипников - 8; 4; 4; 11 и 10 месяцев. Проверить такую версию, как минимум, нужно.

В выходные было время проанализировать информацию. В результате появилась вот такая версия.
К быстрому выходу подшипников из строя может приводить один из трёх ниже перечисленных фактора, а скорее всего их комбинация.

1. При конструировании и изготовлении электродвигателей, стремятся к максимальной унификации. Поэтому у всей гаммы двигателей 1ВАО-560 унифицированы корпуса статоров (3 разновидности, отличающиеся только длинной в зависимости от мощности и исполнения), вводные коробки, крышки подшипников, уплотнение валов (несколько типов, в зависимости от окружающей среды в месте эксплуатации) и главное валы и подшипниковые щиты. Соответственно, на всей гамме двигателей 1ВАО-560 используются подшипники 220 габарита.
Данный двигатель изготовлен в 2010-2011 году на Русэлпром-СЭЗ. В настоящее время в номенклатуре Русэлпрома отсутствуют 2-полюсныё двигателя серии 1ВАО-560. Есть только 4, 6 и 8 полюсные, т.е. 1500об/мин и менее. Предположительно при эксплуатации головных образцов выявился недостаточный ресурс подшипников 220 габарита на двигателях с 3000 об/мин. Перейти на другой габарит подшипника очень сложно, теряется унификация с другими двигателями в гамме. Проще прекратить выпуск конкретного типа двигателя. Возможно, чтобы как-то спасти ситуацию с конструктивным браком, заказчикам (эксплуатантам) были разосланы рекомендации по замене подшипников российского производства на импортные с расчётным ресурсом в 2-4 раза выше. Косвенным подтверждением этого служит замена подшипников со штатных на производства SKF - 15.12.2014г. перед пуском двигателя в эксплуатацию.

2. Возможно, снабженцы, закупили вместо оригинальных фирменных подшипников по цене 10-15тыс. руб, китайские аналоги (контрафакт), по цене 5-8тыс. рублей с ресурсом чаще даже ниже чем у российских. Я такие подшипники называю "совсем китайскими".

3. При монтаже и/или пополнении подшипник набивают избыточным количеством смазки. Либо пополняют по календарному графику без учёта того, что двигатель 2/3 и более времени не работает. Либо при пополнении не очищают от отработанной смазки сбросные карманы в корпусах подшипников.


По моему, комбинация 2-3 этих факторов и приводит к быстрому выходу подшипников из строя.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Ухта77
Время создания страницы: 0.34 секунд