Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2116

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Я бы на холостом ходу, сильно не заморачивался с контурными характеристиками. Ротора достаточно хорошо отбалансированы и уровни вибрации соизмеримы с погрешностью и шумами. Потребляемая мощность двигателя - привод собственного вентилятора охлаждения, в районе 50 кВт, с соответствующим реактивным (опрокидывающим) моментом.
Контурную желательно снимать при номинальной нагрузке и/или повышенной вибрации. Я то первоначально думал что и при успешных пусках вибрация х.х. в районе 4-5 мм/с.
Подумайте над возможностью проведения ревизии подшипников, для собственного успокоения, хотя бы у одного двигателя с максимальным количеством неудачных пусков или у которого была самая высокая вибрация. На момент задиров, отслоения, трещин и выкрашивания баббита на верхних полувкладышах и натягов баббита на шейках валов.

Похоже гидроподъём своим давлением масла в сумме с динамическим масляным клином (чем больше обороты, тем толще клин ) поджимают шейку ротора к верхнему полувкладышу. По спектрам хорошо видно, как при включении возбуждения отключается гидроподъём и мгновенно проседает вертикальная оборотная гармоника. На холодную всё работает более менее нормально, а на горячую появляется тепловое расширение диаметра шейки вала на несколько соток соответственно увеличивая поджатие шейки в верху подшипника, плюс возможное тепловое коробление ротора может увеличивать дисбаланс и провоцировать "пробитие" масляной плёнки. Из-за высокой вибрации защита отключает двигатель до синхронизации и двигатель выбегает со включенным гидроподъёмом.

P.S. Подбалансировка ротора может снизить вероятность неудачных пусков. Тем более при работе с механизмом добавится влияние остаточного дисбаланса муфты, статической и динамической расцентровок и опрокидывания реактивным моментом от 5-6 МВт.

P.S.S. Если есть возможность принудительного ручного отключения гидроподъёма, то при появлении признаков повышения вибрации на развороте можно отключить для нормального завершения разворота и синхронизации. Главное не забыть включить схему после синхронизации, чтобы гидроподъём автоматически включился на выбеге при отключении двигателя.
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2117

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав, все предложения можно брать в разработку.Проблема в том, что некому провести серию замеров различного характера, осмотров, дефектации, а потом выстроить логические связи и предложить, отстоять, внедрить мероприятия по нормализации нынешнего худого состояния не ОДНОГО, а рЯда однотипных двигателей.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2118

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Решил посмотреть ход балансировки по выложенным в ВОРДовском файле данным.
Читаю - исходный пробный пуск после снятия проставки(значит установка работала!)Вопрос для чего остановили?
Пуск на х.х. пошел без проблем.Замеры в таблице.
Останов.Установка пробного груза в плоскости от муфты.
Пуск.Не пошел, сработала защита по вибрации.
Через некоторое время перезапустили.О, чудо, пуск получился.А что происходило в перерыве и сколько времени между пусками?
Дальше, сняли груз спереди, поставили сзади.
Пуск.Пуск успешный, однако где замеры вибраций с фазами?
Останов.Посчитали, поставили систему грузов.
Пуск.Пуск успешный, но если до того была в замерах амплитуда виброскорости, то при последних измерениях стало с.к.з.??

Решил загрузить данные измерений и посчитать.
Получилось, если поставить груз 51гр/45 градусов только спереди, то прогоноз по вибрации 0,4 и 0,3(спереди и сзади соответственно).Т.е. лучше, чем по окончании балансировки.
Если же поставить 61гр/15 градусов спереди и 40гр/160 градусов(собственно то что и стоит при последнем пуске), то прогноз по нулям по обоим подшипникам.Это вариант расчета когда при последнем пуске данные все же по амплитуде виброскорости.
Предположив, что и правда данные в с.к.з., пересчитал.
Ставим спереди 56гр/22 градуса, а сзади все те же 40гр/169 градусов.Прогноз - везде нули.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2119

  • Nebel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Водолей, установка работала, приехали на проблему когда на очередном пуске возникла повышенная вибрация. Тренд этого пуска еще раз вложу.
Сняли проставку, балансировку ЭД проводили на холостом ходу.
Между 2 и 3 пуском абсолютно ничего не делали. Чудо? Возможно. Перерыв 1час 10 мин
Вордовский файл с замерами пуска в составе агрегата. (6 и 7 пуск)
Замеры делал разные, что бы было больше возможности увидеть проблему. А так везде оборотная и ее гармоники.

Вопрос, с которым я обратился на форум, это высокая вибрация именно на пуске, при этом на повторном пуске вибрация практически идеальная. Между пусками с ЭД ничего не делали, да и что там можно сделать чтоб была такая вибрация? Расход и давление масла на всех агрегатах примерно одно и то же.

Вячеслав, в РЭ посмотрю эту информацию.
Вложения:
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от Nebel.

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2120

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
При нормальном запуске и работе с механизмом всё нормально. Единственно, вторая гармоника высоковата относительно первой. Это либо что то постукивает, либо центровка проявляется, но уровень вибрации ниже нижнего и эта информация больше для рассуждения и для более внимательного отслеживания поведения второй гармоники со временем.

По пускам.
Потолочный зазор (верхний зазор между шейкой ротора и баббитом в нерабочем положении) в подшипниках наверное в пределах 0,25-0,5 мм, зависит от конструктива и вида расточки.
Штатные гидродинамические подшипники выходят на устойчивый масляный клин при 1500-2000 об/мин. Чтобы значительно увеличить межремонтный ресурс подшипников и шеек роторов, при пуске и на выбеге используют встроенные гидростатические системы подъёма ротора. У вас это вроде блестящие тонкие трубочки с обратными клапанами и регулируемыми дросселями (вентиля перед обратными клапанами). От них разводка шлангами высокого давления на подшипники.
Перед запуском двигателя включается насос гидроподъёма. Давлением подаваемого масла ротор приподнимается над баббитом. Величина подъёма (толщина масляного слоя) зависит от давления масла, регулируемого дросселем.
При наборе оборотов образуется "штатный" динамический масляный клин, который тоже поднимает ротор, уже приподнятый гидроподъёмом. Штатно, при нормальной работе, суммарный подъём ротора немного меньше потолочного зазора, тем более между шейкой в верхним полувкладышем тоже образуется масляный клин, но "слабее" чем нижний. Влияние этого суммарного подъёма хорошо видно на графиках и каскадах спектров разгона. При включении возбуждения, похоже тем же контактором отключается гидроподъём, при отключении возбуждения подъём автоматически опять включается для выбега. На графиках и спектрах хорошо видно как падает вибрация при синхронизации, особенно оборотка.

При первом пуске ротор, подшипник и масло холодные. Пусковыми токами, в 7-8 раз выше номинальных, очень сильно разогреваются обмотки ротора и статора. Если двигатель быстро остановить и не дать системе охлаждения снять избыточную температуру с ротора и статора, цельнокованный ротор быстро распространит температуру по всему сечению. Тепловой нагрев увеличит диаметр шеек ротора на 0,05-0,1 мм, а подшипники и масло прогрется ещё не успевают. При пуске на горячую, особенно если двигатель после холодного пуска был быстро остановлен и времени до второго пуска прошло относительно немного, потолочный зазор уменьшается за счёт теплового расширения ротора, а у холодного масла вязкость выше горячего и соответственно клин образуется толще. Плюс на остановленном горячем роторе конвективные потоки могут привести к небольшому короблению и увеличению дисбаланса. В сумме это может привести к выборке потолочного зазора и продавливанию шейкой ротора масляного слоя на верхнем полувкладыше с задеванием шейки за баббит.
Как выход, нужно правильно настроить исходную толщину маслянного слоя гидроподъёма.
В инструкции по эксплуатации должно быть описание настройки.
Скорее всего, на остановленном, холодном двигателе нужно установить на корпуса подшипников часовые индикаторы с упором в ротор на выходе из подшипника. закрыть все дросселя и включить маслянный насос гидроподъёма. Открывая постепенно дроссель добиться, оговорённого в инструкции, подъёма ротора. И так же по очереди настроить остальные дросселя.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 5 мес. назад #2121

  • Nebel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Система смазки подшипников с принудительной циркуляцией масла с диапазоном 7,5 - 10л/мин.
Про часовой индикатор-учту, если получиться, то проверю. Так же проверю уровень масла в подшипниках в смотровом окне.
Время создания страницы: 0.31 секунд