Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #875

  • gerel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Посмотрел сейчас спектры выше 1000 Гц, действительно там присутствует частота 1060 Гц. Т.е. получается что присутствует зубцовая частота статора, тогда можно предполагать динамический эксцентриситет зазора.
Но меня смущает, что эти частоты на соседних 3 двигателях проявляются. Почему так может происходить? Может так быть, чтобы на всех машинах одинаковый дефект?
На счет 87,5 Гц, к сожалению пока не предоставляется возможным разобрать двигатель. Здесь участники форума просили посмотреть форму сигнала и эксцесс. Это я обязательно сделаю, но чуть позже. Через неделю пойду мониторить состояние и сниму эти вещи.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #876

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Зубцова ротора!
На прямых спектрах наблюдается присутствие 100Гц, плюс зубцовая +/-100Гц, плюс похожая картина на соседних двигателях. Наиболее вероятно небольшой перекос фаз в общей подводящей линии для этих двигателей (до пускателей/выключателей), типа плохого контакта или скрутки.
Хотя у меня был похожий случай. Аналогичная картина наблюдалась на 6 двигателях, смонтированных на одной насосной станции, Со временем картина ухудшалась. Грешили на подводящую линию, тем более, что оборудование находилось на приличном удалении от гл.корпуса. Когда уровень вибрации, практически на всех двигателях, приблизился к 7,1мм/с, по моему настоянию электрики качественно проверили все соединения и контакты. Оказалось подводящая линия не причём. Виноваты оказались токовые трансформаторы в фазах на подводах к каждому двигателю (устанавливаются в 1 или 2 фазы для контроля потребляемого тока и мощности). Оказалось они все одной партии изготовления и бракованные, шины были изготовлены из сплава подверженного межкристаллической коррозии и со временем их сопротивление росло, что привело к значительному перекосу фаз, НО в каждом двигателе индивидуально.
Так что возможны варианты с похожими неисправностями в каждом двигателе, типа неравномерного воздушного зазора из-за просадки ротора/дефектов муфт или перекоса фаз как в моём случае.
Изменено: 7 года, 8 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #877

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Сегодня попал на глаза разобранный движок на 1000об/мин.На статоре 72 паза, как у обсуждаемого болгарского двигателя.
А на роторе 75! пазов.И это логично.Не может быть соотношения пазов 72 к 53.

Если бы мне довелось заниматься этим движком, уговорил бы эуксплуататоров несколько изменить нагрузку, чтобы изменились обороты и измерить вибрации в тех же точках.А дальше будем посмотреть.
Изменено: 7 года, 8 мес. назад от Водолей.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #878

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Я, наверное, не очень удачно изложил сложившуюся ситуацию.
Во-первых зубцовых составляющих в машине переменного тока всегда три - на частоте, пропорциональной числу зубцов и на боковых, отличающихся на двойную частоту питающего напряжения, и это три зубцовых гармоники ротора, а не статора. Какая из этих трех самая большая - зависит от конструкции, не от статического (а не динамического, как Вы сказали) эксцентриситета зазора. При статическом эксцентриситете зазора обычно растут две из трех зубцовых гармоник, а поскольку я понял, что в этом двигателе зубцовые составляющие вибрации существенно больше, чем в других, и именно со стороны муфты, предположил, что есть статический эксцентриситет из-за износа подшипника или смещения посадочного места в этом щите или вместе со щитом.
Есть или нет опасный статический эксцентриситет зазора в двигателе, можно проверить по спектру тока в одной из фаз двигателя.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #879

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Сегодня попал на глаза разобранный движок на 1000об/мин.На статоре 72 паза, как у обсуждаемого болгарского двигателя.
А на роторе 75! пазов.И это логично.Не может быть соотношения пазов 72 к 53.

1. Алексей Васильевич уже поправил меня - пазов 56 - 58!

2. В двигателе с 3 парами полюсов, при 72 пазах на статоре, на роторе с прямыми пазами рекомендуется делать - 56, 58, 62, 82, 84, 86, 88 пазов, а на роторе со скошенными пазами - 57, 59, 60, 61, 83, 85, 87 пазоов. Количество пазов в роторе (в отношении к кол. пазов в статоре) зависит от конструктива ротора и его пазов, а также от закладываемых условий пуска и работы.
Изменено: 7 года, 8 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #881

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Хочу уточниться по поводу двигателя с соотношением пазов 72/75.Это двигатель с фазным ротором, производства страны из бывшего СССР.

Увидел еще подобный движок, французский, с соотношением пазов 72/54.Такое соотношение пазов встречается у отечественных двигателей с фазным ротором серии АК.

Так что предварительный прогноз числа пазов на роторе интересен, но истиной будет прямой подсчет оных на живом роторе.

Малость о подшипнике 2317.Попал вчера такой в руки, роликов-13!И это не первый случай с таким подшипником.В связи с этим, ну очень интересно, сколько тел качения у обоих подшипников болгарина.
Время создания страницы: 0.23 секунд