Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #869

  • gerel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Водолей написал:
Вообще-то по справочнику у 2317 14 тел качения, соответственно частота перекатывания роликов по наружному кольцу-92.5Гц. Эта частота хорошо видна по вертикали на обоих подшипниках.

К сожалению у меня такого справочника нет. Пользую интернет, там нашел что 16 и рассчитывал от этого числа. И там на рисунке сложно понять, но частота там 87,5 Гц

Водолей написал:
Как-то прошло мимо в обсуждениях, что на втором подшипнике высокая оборотка в обоих направлениях.Учитывая в общем невысокие рабочие обороты вполне ожидаем существенный дебаланс.Или влияние муфты, если она есть.

Муфта есть. Но и дисбаланс скорее всего тоже.

Водолей написал:
Частота порядка 860Гц относительно высока только на первом подшипнике.Причиной может быть ослабление посадки наружного кольца(т.е. кольцо "звенит").Часто ослабление посадки наружного кольца приводит и к повышению вибрации на частоте перекатывания тел качения по наружному кольцу.

Как можно проверить ослабление посадки? Эта же частота присутствует на 3 соседних двигателях.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #870

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Частота 92.5Гц-расчетная, исходя из 14 тел качения и частоты вращения ротора 16.13Гц.На прямом спектре я измерив линейкой расстояния между 100 герцовыми линиями получил масштаб для своего монитора и посчитал частоту пика слева от 100Гц.Получилось около 94Гц.А 87.5Гц присутствует, но на "непрямом" спектре.

По поводу вибрации на частоте 860Гц.Интересно посмотреть сам сигнал в развернутом виде, где видны колебания на этой частоте.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #871

  • gerel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Водолей написал:
Частота 92.5Гц-расчетная, исходя из 14 тел качения и частоты вращения ротора 16.13Гц.На прямом спектре я измерив линейкой расстояния между 100 герцовыми линиями получил масштаб для своего монитора и посчитал частоту пика слева от 100Гц.Получилось около 94Гц.А 87.5Гц присутствует, но на "непрямом" спектре.

По поводу вибрации на частоте 860Гц.Интересно посмотреть сам сигнал в развернутом виде, где видны колебания на этой частоте.

спасибо я в понедельник попробую посмотреть

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #872

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Vibbrat предположил, что 860Гц вероятно связана с числом пазов.На статоре 72 паза(нашел в интернете).Какая, при таком числе пазов, возможна "пазовая частота"?

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #873

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
В асинхронниках мы видим зубцовую частоту ротора.
Но, получается примерно 53 стержня (паза) на роторе, что не совсем совпадает с рекомендованными числами (50; 51; 56; 57) для асинхронников с 3 парами полюсов. Хотя возможно двигатель очень старый (рассчитанный по другим рекомендациям) или какой-то специальный, возможно иностранный.
Изменено: 7 года, 8 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: gerel

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 8 мес. назад #874

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Подключаюсь к Вашему обсуждению.
Сначала о гармонике на частоте 860Гц
У асинхронников сильная зубцовая (пазовая или магнитная, кто как называет)составляющая - на одной из трех частот: собственно зубцовая, она +100 или она минус 100, зависит от конструкции двигателя, точнее, от того, под какие режимы работы он спроектироан.
На втором спектре хорошо видна составляющая 960Гц, к сожалению не знаю, есть ли на частоте 1060Гц. Соответственно, предполагаю, что зубцовая гармоника - на частоте около 960Гц, т.е. зубцов (пазов) - 57, что укладывается в типовое число 2N+-3,где N-количество пар полюсов
То, что она видна преимущественно со стороны муфты - следствие более высокой несимметрии зазора с этой стороны, причина - либо повышенный износ подшипника, либо несоосность опор вращения агрегата (повышенная статическая нагрузка, либо смещенное посадочное место в подшипниковом щите, надо диагностировать.

Большие составляющие (ряд с частотой 87Гц) в спектре огибающей - раковина (трещина) на наружном кольце или на теле качения, справочникам по подшипникам не верьте.
В одном из спектров видел составляющую на 93Гц, которая подходит под наружку. Тогда, скорее всего, имеем дело с трещиной в теле качения, как говорит Вячеслав. Но двойная частота не потому, что две половинки, а потому, что два касания дефектным местом - сначала о наружное кольцо, потом о внутреннее.Странно только, что боковых не видно на частоту сепаратора - такое бывает при перекошенном подшипнике

У меня с бумажниками был случай с дорогим подшипником Три раза останавливали машину из-за признаков раковины на теле качения, тщательно просматривали поверхности качения роликов - ничего нет. И лишь на третий раз разобрали и стали каждое тело просвечивать - нашли внутреннюю трещину размером в пол тела качения. Естественно, что при таком дефекте ничего было невозможно прослушать -ударов не было.
Изменено: 7 года, 8 мес. назад от Барков.
Спасибо сказали: gerel
Время создания страницы: 0.23 секунд