Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #456

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Вячеслав, пока электрики проверяют двигатель на наличие дефектов, решил продиагностировать абсолютно такой же агрегат с синхронным эл. двигателем, только с частотой 1000 об/мин вместо 750. Также, как и в прошлом случае, повышенная вибрация на опорах эл. двигателя:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Спектры в осевом направлении на опорах эл. двигателя:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Также я замерил значения фазы вибрации (после округления):
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Еще наблюдается по периметру рамы электродвигателя (кроме торца первой опоры)ослабление от бетона, которое прощупывается пальцем. Также на бетоне СКЗ виброскорости 1-1,7 мм/с.
На холостом ходу с расцепленной муфтой электродвигатель работает идеально, СКЗ виброскорости не превышает 2 мм/с. Отсюда опираясь на спектр и фазу вибрации я сделал вывод: расцентровка (проблемы с муфтой) (на двигателе подшипники скольжения, на насосе - качения, возможно нарушение центровки после разогрева масла. Ценровка на холодную в норме) и дисбаланс (рабочее колесо насоса после ремонта, заплавляли дыры, много наляпали, делали статическую балансировку. Но так как нас больше беспокоет осевая вибрация, то динамическую балансировку будет провести не просто) на фоне ослабления фундамента.
Были протянуты анкера фундамент-рама (сказали, что тянулись хорошо) и заново проведена центровка. Контурную характеристику не снимал, пальцем также чувствуется отрыв рамы от фундамента в некоторых местах, но вибрация на бетоне не превышает 0,3 мм/с, на раме возле отрывов также около 0,3-0,5 мм/с. Возможности замерить фазу вибрации не было. После протяжки анкеров вибрация на опоре №2 в вертикали и горизонтали пришла в норму, в осевом направлении составляет 9,0 мм/с. На первой опоре также в норме, в осевом направлении 5,5 мм/с, но замеры на первой опоре в оси провожу на ребрах жескости (на крышке), если бы была возможность замерить как по госту, то было бы около 4-4,5 мм/с. На насосе всё в норме. Так вот,спектры виброскорости теперь выглядят так:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Как вы считаете, это по-прежнему расцентровка или проблемы с муфтой на фоне плохого фундамента? Если деффект муфты, то как это доказать. Технологи говорят, что насос не своем режиме, задвижка прикрыта, это и дает осевую, что-то тянет и т.д. Но никакой гидравлике в спектре двигателя нет. На подшипниках насоса есть лопастная в спектре, но незначительная
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от serj2012.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #458

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Похоже оборудование с накопившимися проблемами, все к ним привыкли, а тут ты нарисовался с прибором.
Тяжело давать советы дистанционно по неявным дефектам или перехлёсте нескольких влияющих друг на друга.

Попробуй провести комплексную проверку как при центровке.

1. Так как взаимное движение ощущается и после протяжки анкеров, проверь что центровочные подкладки под лапами двигателя "П"-образные или хотя бы лежат не с одной стороны от болта(иногда ложат только с наружной стороны или только с одной стороны от болта). Иначе разнесённые точки крепления и упора создают из корпуса статора упругую рессору, что провоцирует повышенную вибрацию подшипников, в том числе из-за консольного расположения-осевую. Плюс динамическая расцентровка.

2. Судя по фазам, весьма вероятна проблема с муфтой, типа "поводкового эффекта" и/или оталкивания полумуфт друг от друга из-за изнощенных или задубевших резиновых втулок, загнутых, забитых по посадочному месту или болтающихся по посадке пальцев. Проверку контакта пальцев желательно проводить двоём. Один натягивает полумуфту двигателя по вращению до плотного контакта пальцев с ответной полумуфтой и удерживает их в натянутом положении. Другой проверяет щупом 0,1мм наличие касания. Т.е. вводиш щуп в зазор между резиновой втулкой и отверстием и пытаешся "боком" провести его по образующей отверстия через зону контакта. В идеале щуп не должен проходить во всех отверстиях (все пальцы в контакте), но хорошоесли он не проходит хотя бы в диаметрально противоположных. Иначе "поводковый эффект" - высокая первая гармоника в спектре и фазы на 180 по обе стороны муфты. А если ещё и палец находящийся в единоличном контакте с ответной полумуфтой стоит с перекосом (гнутый забитый или болтающийся), то гарантирована высокая осевая (оборотка).

3. Проверить пальцы на болтанку. Открутить гайки, вынуть пальцы и вставить их обратно плотно от руки, покачать в разных направлениях и убедится в отсутствии люфта (люфт недопустим). При центровке этот пункт выполняется перед предыдущим.

4. Возможна угловая расцентровка. Ну тут просто качественно отцентровать. Показатель угловой расцентровки, а также забитых, гнутых и болтающихся пальцев - фазы на 180+-20 в осевом с вокруг муфты. Датчик при замере фазы осевой должен ставится в одном направлениина на всех подшипниках (например в сторону насоса), иначе +180 при развороте датчика.

5. Желательно провести проверку на "мягкую" лапу. Хотя в данном случае она больше влияет на 100 герцовку.

Насос скорее всего никак не влияет на осевую двигателя (за исключением муфты). Он двухстороннего всаса, а возможную осевую у него несёт последний подшипник (если при монтаже или ремонте не напортачили с крышками подшипников или регулировочными кольцами).

Пока всё что смог придумать.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #459

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Вячеслав, большое спасибо, у вас хорошо получается давать советы дистанционно Примерно так и было, букет дефектов и я с прибором.
1) По поводу пластин: много раз просил проверить, что они из себя представляют (что очень нас интересует в предыдущем случае со 100-герцовкой), но ответ такой, что двигатель ремонтируется на заводе и стойки они никогда не трогают и не будут трогать. Меня еще год назад интересовал вопрос, почему у некоторых агрегатах под стойкой 6-8 пластин.
2) Прочитав ваш пост, теперь я точно знаю, что с полумуфтами серьезные проблемы: изношенная и задубевшая резина - вполне вероятно. Всего восемь пальцев - какие-то заходят легко, какие-то заколачивают (не сильно, но всё же).
3) Проверить пальцы на болтанку - слесарь со столетним стажем болтал пальцы, демонстрируя люфт, и уверял, что это идеально, так и должно быть. В общем, люфт хороший и на всех пальцах.
4) В осевом направлении фазу тоже замерял, как раз в одном направлении (в сторону двигателя), значения примерно одинаковые (плюс минус 20 градусов)
Был свидетелем, как затягивали пальцы по порядку, а не крест-накрест. Заставил переделать. Вячеслав, есть ли какие-нибудь нормы, правила или паспорта, отражающие все эти моменты: что люфт - это неправильно, забивать палец - плохо и т.д. Постоянно с этим сталкиваюсь, культура производства у слесарей нулевая, нужно какие-то аргументы руководству...У нас, к сожалению, документации на муфты нет.
На небольших агрегатах СМ150-125 вообще встречаю половину установленных пальцев (пять из десяти). Хочется уже навести порядок, а для этого нужны аргументы
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от serj2012.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #460

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Пластины под стояками оставь в покое, они действительно с завода и если нет взаимного движения подошвы стояка относительно полки, то всё нормально. Обрати внимание на подкладки под лапами двигателя которые ложат ваши слесаря при центровке. неправильная установка подкладок может вызвать повышенную вибрацию, в том числе и на 100 Гц, если хорошо перекосить статор, хотя синхронники и менее капризны к зазору чем асинхронники но если постаратся.

Пальцы на муфтах, как минимум с 1960г., по ГОСТ имеют только коническую посадку (более старые ГОСТы на муфты не видел), а коническая посадка по умолчанию не может люфтить, если только не забита или задрана, но тогда это уже не посадка. Даже если у вас муфты (заводские или самодельные) с цилиндрической посадкой, то посадка может быть только скольжения не хуже H7/h7 т.е. при диаметре посадки 30-50мм зазор от 0 до 50мкм и не более, по жизни это монтаж лёгкими ударами молотка и затяжка гайкой, максимум плотно от руки. При посадке с люфтом палец при работе перекашивает, он начинает работать как клин т.е. появляется осевая составляющая от передаваемого крутящего момента, которая расталкивает полумуфты друг от друга.

Количество цетровочных подкладок под лапами не регламентируется (иногда в Т.У. чертежей точных механизмов оговаривают максимальное число). По правилам хорошего тона грамотные слесаря стараются не ложить более 3-4 шт. Но если подкладки качественные без заусенок из хорошей стали (30Х13 или типа того) на сопрягаемых поверхностях нет грязи, ржавчины, забоин, поверхности с хорошим прилеганием, болты качественно обтянуты то и 10 шт допустимо.

Крест на крест затягивают только силовые или герметичные соединения (фланцы, головки блоков цилиндров, картера насосов и редукторов и т.п.), у муфты пальцы каждый сам по себе и затягивай в какой хочеш последовательности.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #461

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Про затяжку полумуфт крест-накрест слышал от представителя Балтеха

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #462

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Он пошутил!

Не могу придумать как переслать тебе чертежи на муфты МУВП.
Они в ворде.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.30 секунд