Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #463

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript буду признателен

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #464

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Сейчас вышлю.
Балтеховец наверно имел в виду обтяжку лап эл.лвигателя при центровке. Тогда таки да, причем за 2-3 прохода минимум.

Re: Приглашение к обсуждению 9 года, 3 мес. назад #609

  • RazerTR
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Здравствуйте! Перейду прямо к сути. Хотелось бы уточнить границы применимости вибродиагностики. Задача такая: есть гидравлические ключи, в которые входят гидромотор с валом-шестерней, коробка передач, шестерни редуктора и, соответственно, подшипники качения, на которых установлены шестерни. Согласно инструкции по эксплуатации, по истечению месячной наработки необходимо снимать коробку, откручивать довольно массивную крышку и производить визуальный осмотр на предмет повреждений и износа. Все было бы прекрасно, но гидроключи находятся в полевых условиях иногда больше года и проведение таких осмотров очень и очень проблематично. Плюс к неудобствам, всегда существует возможность не правильного монтажа. И вот именно здесь встает вопрос о возможности применения вибродиагностики, как способу контроля без разборки оборудования. Надо учесть, что скорости вала и шестерен относительно небольшие, а большинство литературы по ВД подразумевают наличие больших угловых скоростей элементов. Есть ли рекомендации или литература по данному случаю? Спасибо.
С уважением.

Re: Приглашение к обсуждению 9 года, 3 мес. назад #610

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Низкообортные машины, как и высокооборотные, хорошо поддаются вибрационной диагностике. Только это диагностика качественная, она на дает количественного ответа, например величины износа подшипнике в микронах.
А особенности диагностики определяются тем - как долго работает объект непрерывно и есть ли в его составе узлы линейного перемещения, в частности аозвраьно-поступательные.
Если Ваши ключи - механизм кратковременного действия, нужно знать время его работы в течение одного цикла - от включения до остановки, и сколько оборотов делает выходной вал за время этого цикла.
Если выходной элемент не вращающийся, а линейно перемещается, то для диагностики такого элемента надо привлекать и другие виды сигналов.
Так что для выдачи рекомендаций по оценке перспектив диагностики нам нужны описание объекта и описание режимов его работы, а также перечень проблем, которые часто приводят к отказам Ваших ключей, чтобы поточнее определиться со сложностью задач выявления этих проблем, ведь диагностика - это не деление объектов на два класса - хороший и плохой (это мониторинг состояния), а дополнительное уточнение вида неисправности.
И еще важный вопрос - хотите диагностику проводить вручную или ставить стационарное средство, передающее диагноз по линиям связи в случае изменения состояния и по заказу?

Re: Приглашение к обсуждению 9 года, 3 мес. назад #612

  • Zega
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 27
  • Репутация: 0
Господа, прошу помочь начинающему диагносту!
Случай конкретный: мельница Alpine для размола порошка. Привод ременной, двигатель 75 кВт. Ротор мельницы представляет собой диск с зубьями по окружности. Диск этот расположен консольно, вал опирается на два подшипника NU2212, один из которых внутри корпуса мельница, один рядом со шкивом. Примерная схема агрегата во вложении. У мельницы несколько режимов работы: 1200, 1500 и 3000 об/мин. При работе на 1200 и 1500 СКЗ не превышает 1,0 мм/с по всем точкам, примерно с 2800 об/мин. начинается повышение на подшипнике вала мельницы со стороны шкива. На режиме 3000 об/мин СКЗ составляет 6,2 мм/с в вертикальном направлении, 4,0 в поперечном. По остальным точкам превышения нет. По спектрам с этого подшипника, направление вертикальное: на 1200 и 1500 об мин есть небольшая первая гармоника, совсем малые вторая и третья и четвертая, примерно в треть от первой. В режиме работы на 3000 об/мин высокая вторая гармоника(около 8 мм/с, 100 Гц) и совсем небольшие первая, третья и четвертая. Аналогичная картина при замерах в поперечном направлении, разве что вторая гармоника меньше. При режиме работы 3000 об/мин обороты двигателя составляют 2550 об/мин, превышения по СКЗ на подшипниках двигателя нет, а вот в спектрах так же вторая оборотная, но двигателя(85 Гц). Дополнительная информация: при пуске на 3000 об/мин. СКЗ на подшипнике вала мельницы со стороны шкива, верт. растет от 3,5 мм/с до 6,2 мм/с(растет вторая гармоника) в течении 10 минут, далее устанавливается. Под нагрузкой и на холостом ходу СКЗ почти не меняется. Подшипники вала мельницы только после замены(до этого диагностировал средневыраженный дефект наружной обоймы, решили заменить, так как агрегат отвественный). До замены наблюдалась подобная картина, чуть осложненная расцентровкой ременной передачи. После замены подшипников центровал сам прибором SKF, почти в 0.
Очень надеюсь на помощь.

Re: Приглашение к обсуждению 9 года, 3 мес. назад #614

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Подшипники наверное 22212 или если NU2212, то есть ещё один какой-то несущий осевую нагрузку?

Где вложение с обещанной схемой агрегата?

Похоже при прогреве где-то появляется зазор. Возможно ослабевает посадка подшипника в корпус или на валу или возможно у подшипника большой радиальный зазор. Рабочее колесо своим дисбалансом, используя передний подшипник как точку опоры, пытается создать обкатывание ротором зазора дальнего подшипника, но натяжение ремня не даёт чисто обкатать подшипник по кругу и происходит упругое оттягивание вала с последующим ударом, в зависимости где находится зазор, подшипника в корпус или вала в подшипник или внутренней обоймы во внешнюю через ролики.
На меньших оборотах или центробежной силы дисбаланса не хватает на преодоление упругости ремня или веса вала со шкивом или температура прогрева недостаточна для появления зазора в подшипнике или в комплексе.
Посмотри как изменяется вибрация при снижении оборотов, сразу садится или через промежуток времени после снижения оборотов.
Попробуй поиграть натяжением ремня (в разумных пределах) и посмотреть влияет натяжение на уровень вибрации и на обороты при которых появляется вторая гармоника.

Возможно зазор не в подшипнике, а в креплении корпуса подшипника или рамы к фундаменту, но тогда непонятно медленное нарастание вибрации при выходе на 3000 об/мин.
Изменено: 9 года, 3 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.28 секунд