Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #445

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Вячеслав, так точно, спектры в осевом направлении

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #446

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Спектр с повышенной вибрацией на двойной частоте сети, модулированной оборотной частотой, если он снят в осевом направлении, обычно характеризует наличие осевого смещения ротора, но тогда, когда машины неудачно спарены. В отдельно взятом двигателе, если нет ошибок при его сборке из-за небольшой свободы перемещения в осевом направлении ротор сам встает на нужное место. Но здесь, по-видимому, перемещение ограничено, и Ваша гипотеза, Вячеслав, вполне реальна.

Что касается интерпретации фазовых измерений, с учетом поправок на встречную установку датчиков при горизонтальных измерениях, скачков фазы не вижу - корпус и крепления к фундаменту - нормальные

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #447

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Если я правильно помню конструкцию данного двигателя, то у него подшипниковые стояки крепятся не к фундаменту, а к приварным полкам щитов двигателя (вернее нижних сегментов щитов), т.е к статору. Т.е. у консольно расположенных стояков изначально пониженна жесткость в осевом направлении.
Если при центровке установить подкладки под стояки только с внешней стороны болтов (середина между болтами висит) или только по середине подошвы между болтами, то получим рессору в осевом направлении с достаточной жесткостью в поперечном и вертикальном направлении и контурная снятая в этих напрвлениях ничего криминального не покажет. В таком случае на холостом ходу (расцепленного с механизмом) скатывание под собственным весом, не совсем горизонтально выставленного, ротора на подшипник или отсутствие разбега из-за сдвинутого статора или стояка - вызовет 100 герцовку модулированную обороткой. В этом же случае но при работе под нагрузкой будем иметь оборотку в осевом, особенно при проблемах с муфтой и возможно 100 герцовку.
Даже при плохо затянутых болтах крепления сегментов к статору или обрыве сварных швов косынок жёсткости можем поиметь похожую картину и даже с гармониками от стука сегмента о статор или об оторванную косынку.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: serj2012

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #448

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Вячеслав, очень интересное рассуждение, очень похоже на правду По конструкции вы правы, фото опоры этого агрегата
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
Вообще на этой насосной станции 6 агрегатов одинаковой конструкции, и часто встречается именно осевой ход промежуточного стояка двигателя. Под опорами бывают стопки по 6-8 центровочных пластин. На попытки объяснить, что нужно не более трех, мне отвечают, что это заводская сборка, пластины ложат в том же порядке и по тем же следам уже лет 20)
Какие дополнительные измерения провести, чтобы картина прояснилась?
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от serj2012.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #450

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
1.Если подкладки заводские, то должны быть "П"-образные, на фото не видно, возможно просто прямоугольные пластины с одной стороны болтов - уточни для успокоения совести.

2.Есть ощущение, глядя на фото, что косынки жесткости под стояком упираются в фундамент (раму). Проверь, если действительно так, то при следующей центровке пусть слегка отодвинут двигатель назад, до явно видимого зазора между косынками и фундаментом.

3.Прикладывая палец на стык, проверь возможное взаимное перемещение (движение) относительно друг друга (сними тактильную контурную характеристику):
подошвы стояка относительно полки сегмента по всему периметру подошвы,
сегмета относительно корпуса статора с обоих сторон (в районе верхних болтов крепления),
особенно внимательно проверь прилегание и относительное движение лап корпуса статора (особенно со стороны насоса) к раме и рамы к фундаменту не только в районе анкерных болтов но и на удалении от них, в том числе и с торца (при неправильно установленных центровочных подкладках или отрыве лап (рамы) от фундамента корпус статора может скручивать в продольном и поперечном направлении что, из-за консольного расположения пошипника, может вызывать его осевую вибрацию),
при подозрение на взаимное перемещение сними в этой зоне контурную прибором для документирования.

4.Если вышеизложенное не дало результатов, проверьте осевой разбег ротора (эл.магнитную симметрию ротора относительно статора). Это вообще-то работа электриков, но контроль не помешает. Под нагрузкой приложи остриё чертилки в стык уплотнения подшипника и ротора с обоих сторон подшипника. Разберите муфту и пустите двигатель на х.ход, проверь если риски не сместились относительно работы под нагрузкой, то хорошо, если есть видимое смещение, сделай метки на другом подшипнике. Всройте корпус подшипника и располовинте подшипник (снимите верхний полувкладыш). Сдвинте ротор по рискам относительно нижней половины уплотнения в рабочее положение и посмотрите наличие зазоров между заплечиками вала и торцами (по баббиту) подшипника. Должно быть 2-4 мм (уточнить по паспорту), но главное не должно быть упирания в подшипник. Если была разница при х.х. проверьте и в положении х.х.. Электрики проверяют разбег по относительному положению железа статора и ротора, но по рискам надёжней.

Ну примерно так. Может кто нибудь ещё что-то подскажет.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #452

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
P.S. Последний пункт только если больше ничего не найдёш. На фото стояк на штатных штифтах, похоже разбег выставленный на заводе сохранён.
По возможности проверь уровнем горизонтальность ротора. При достаточном отклонении от горизонтальности, ротор на х.х. может скатываться на подшипник и упираться в него (на х.х. эл.магнитные силы втягивающие ротор в статор небольшие, они зависят от силы тока).
По моему опыту наибольшая вероятность - плохое крепление лап к раме, центровочные подкладки с одной стороны от анкерных болтов, отрыв рамы от бетона фундамента. Если проблема появилась сразу после ремонта (центровки) то 99,9%.
Время создания страницы: 0.26 секунд