Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #439

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Как начинающий вибродиагност, испытываю трудности при анализе фазы вибрации. Хочу использовать фазу для подтверждения/опровержения дисбаланса, несоосности, а также для построения контурной характеристики. В каких литературных источниках можно найти доступную и объемную информацию?. До это го читал блог Сергея Бойкина и РД....

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #440

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
С вашего позволения, на примере насоса Д6300-80 с синхронным электродвигателем СДН2-17-44-8, 1600 кВт, 750об/мин, пальцевая муфта, подшипники скольжения. Повышенная вибрация на промежуточной опоре электродвигателя: (СКЗ виброскорости) В 4,5 мм/с; Г 5,3 мм/с; О 7,8 мм/с. Прямой спектр виброскорости во вложении. При диагностики эл. двигателя на холостом ходу с расцепленной муфтой: В 1,3 мм/с, Г 1,2 мм/с, О 5,6 мм/с. Спектр во вложении. Также была снята контурная характеристика этой опоры на холостом ходу (размах виброперемещения, мкм). Можете прокомментировать распределение фаз и сделать выводы? На холостом ходу преобладает 100-гц гармоника, что говорит о проблемах в электромагнитной системе. Это подтверждается резким уменьшением вибрации в момент отключения от сети. А на спектре под нагрузкой преобладает оборотная частота, что может говорить о дисбалансе, что подтверждается фазой вибрации - вертикальное значение отличается от горизонтального на 90 градусов. Верны ли мои рассуждения? (На контурной характеристики показания фазы как есть с прибора (АГАТ-М диамех), читал, что нужно прибавлять 180 градусов при противоположных замерах, но не понял зачем)
Вложения:
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от serj2012.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #441

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от serj2012.

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #442

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Мне кажется, что причин повышенной вибрации две.
Первая - несимметричное поле возбуждения в машине, магнитная вибрация двигателя на частоте 100Гц в расцепленном состоянии достаточно сильно модулирована оборотной частотой. Причиной может быть и сердечник (железо), и обмотки (неодинаковы по полюсам), и проблемы с выставлением зазоров (несимметричны, да еще и с приличным износом подшипника)
А в сцепленном состоянии видны проблемы с муфтой, либо статическая несоосность - проверьте центровку, либо динамическая (излом появляется под действием крутящего момента) из- за износа муфты и появляющейся при этом несоосности передаваемого от двигателя момента.
Пытаться балансировать насос под нагрузкой можно - на номинальной нагрузке может получиться, даже если основная проблема - лопасти, но на других нагрузках, скорее всего, результата не будет. А чтобы исключить проблемы с лопастями насоса - нужен спектр его вибрации на средних частотах.
Спасибо сказали: serj2012

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #443

  • serj2012
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Большое спасибо за быстрый и содержательный ответ. Прокомментируйте, пожалуйста, вопросы по фазе

Re: Приглашение к обсуждению 10 года, 2 мес. назад #444

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Алексей Васильевич, похоже serj2012 выложил оба спектра снятые в осевом направлении и обший уровень в обоих режимах преобладает в осевом.
Возможно там плохое крепление стояка к сегменту щита или сегмента к статору либо упирание заплечика вала в торец подшипника, плюс действительно провокация центровкой или дефектом муфты.
К сожалению у меня очень мало негативного опыта с синхронными двигателями.
Изменено: 10 года, 2 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.24 секунд