Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Выход из строя электродвигателя

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1720

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Ухта77 написал:
Ну что же, история закручивается)
Водолей, открой военную тайну: по каким признакам предположил резонанс?

Правильно, предположил, и это требует проверки.На х.х., в сравнении с р.х., высокая осевая, высокая оборотка везде, кроме 1к вертикаль.На р.х.(при соединения двигателя и насоса) осевая "пропала" и остальные компоненты тоже снизились.Т.е. присоединение муфты качественно повлияло на вибрацию, а такое обычно бывает с резонансными машинами.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1721

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Ну что же, ценная информация!

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1722

  • Ухта77
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Ну хорошо, Водолей, выявили мы осевую, решили, что - резонанс. А дальше что с этим резонансом делать?

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1723

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Ухта77 написал:
Ну хорошо, Водолей, выявили мы осевую, решили, что - резонанс. А дальше что с этим резонансом делать?

Специально привел пример с резонировавшим электродвигателем.Если Вы не поняли о чем я говорил, ну чем помочь.
И про перебор со смазкой тоже не просто так писал.Это все правда и практика.Скажем для себя сделал зарубки в памяти на будущее.А что Вы поняли для себя - сами решайте.
К сведению - завтра уеду в командировку, где не будет инета.Вы поняли о чем я.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Водолей.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1724

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Ухта77 написал:
Вячеслав, по замерам фаз: методику выслать можете?
Методики как таковой нет. Расписывать в форуме - долго и нудно.

Набери в поисковике:
Нарушение жёсткости опорной системы.
РД 34.21.306-96
Гольдин. Вибрация роторных машин.

Там неплохо всё прописано.
В подавляющем большинстве случаев достаточно измерения общего уровня вибрации вокруг стыка, но в редких случаях бывает что движение в противофазе (лапа например идёт вниз, а рама вверх и наоборот), тогда показания общего уровня на лапе и раме могут быть близкими даже при большом зазоре в стыке. Так что если есть возможность проводить измерения с фазой, в режиме амплитуда/фаза, то лучше с фазой.
В иллюстрациях в основном нарисовано замер в горизонтальном направлении, в вашем случае наверное удобней в вертикальном, как нарисовано в РД 34.

По разности вибрации 1 подшипника на х.х. и под нагрузкой.
Корпус статора очень жёсткий, плюс он относительно короткий и при наличии "мягкой" лапы, корпус практически не скручивается а упруго напрягается создавая натяг анкерного болта с зазором под лапой (при относительно большом исходном зазоре). Т.е., как я писал раньше, создаётся эффект рессоры.
На х.х., ротор двигателя - болванка в подшипниках. Под воздействием дисбаланса и повышенной податливости от "мягкой" лапы в районе первого подшипника имеем повышенную первую гармонику и возможно вторую (если лапа в конце движения вниз утыкается в раму или отрывается от гайки без утыкания в раму), практически во всех направлениях, особенно в горизонте. Под нагрузкой, на статоре, появляется реактивная сила равная крутящему моменту на роторе и противоположная по направлению. Эта "опрокидывающая" корпус сила пытается прижать лапу к раме (или наоборот к гайке анкерного болта), увеличивая жёсткость "рессоры", соответственно уменьшая размах качания корпуса (уровень оборотной гармоники) и силу утыкания лапы (вторую гармонику).
Для проверки этой версии, нужно, в районе первого подшипника, прощупать пальцем стыки лап с рамой/закладными на работающем двигателе (снять контурную) и/или проверить наличие зазора под лапой щупом 0,03-0,05 мм - на остановленном.

Но всё это ерунда! За 4 года, двигатель реально работал менее 1,5 лет и за это время у него 5 раз аварийно меняли подшипники. Все эти "резонансы", "мягкие" лапы, расцентровки и т.д. и т.п., при уровне общей вибрации ниже 4,5 мм/с, не могут приводить к разрушению подшипников, производства мировых лидеров, за 0,5-4 месяца работы.

Ищите причину комплексно.
Выясните у своих электриков, почему заменили подшипники установленные на заводе на подшипники SKF до ввода насоса в эксплуатацию.
Производитель насоса возможно комплектовал аналогичными двигателями другие насосы (в маркировке двигателя могут отличатся буквы после 560, вместо М может быть S, LA или LB). Свяжитесь с предприятиями куда поставлялись насосы с такими двигателями.
Разберитесь что за подшипники и у кого закупили ваши снабженцы. Не могут подшипники этих брендов выходить из строя пачками и с такой скоростью, тем более без явных причин.
Промерьте посадочные места подшипников на валу и в щитах. Качественно! Подключите к этому человека который умеет профессионально пользоваться микрометром, штихмасом и нутромером. Возможно посадки на валу сильно в плюсе, что создаёт избыточный натяг внутреннего кольца и уменьшает радиальный зазор в подшипниках. Или имеется овальность посадочных мест. Если есть соответствующая оснастка, проверьте отсутствие перекосов внутренних и наружных обойм подшипников.
Мало вероятно, чтобы на нефтехимическом предприятии, грели подшипники для монтажа открытым пламенем (горелками) что может приводить к локальным перегревам обойм. В масле перегреть можно, но сложнее. А вот если используют индукционную установку, не мешает проконтролировать соответствие уставки температуры рекомендациям производителей подшипников, правильность крепления датчика на подшипник при нагреве и исправность самого датчика температуры.
Соответствие смазки рекомендациям производителя. Количество набиваемой при монтаже смазки. Соответствие сроков, количества и технологию пополнения - рекомендациям Руководства по эксплуатации.

Короче. Нужно пройтись по всей цепочке.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Выход из строя электродвигателя 5 года, 2 мес. назад #1725

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Просмотрел Вашу переписку.
К сожалению конструктивных особенностей рассматриваемого двухполюсного асинхронника не знаю, но могу перечислить типовые причины быстрого отказа подшипников в центробежных насосах, с которыми приходилось встречаться:
1. Перегрев из-за избытка смазки - обсуждалось. Обнаруживается по росту температуры в первые часы эксплуатации.
2. Статический эксцентриситет зазора с радиальной перегрузкой подшипника - обсуждалось, признаки в рассматриваемом двигателе есть. Локализовать место, в котором зазор минимален,иногда удается путем измерения зубцовых гармоник по кругу в зоне каждого подшипникового щита .градусов через 60. Смущает только то, что одинаковые проблемы были у двух двигателей в составе одного и того же насоса
3 Износ муфты, сопровождающийся перегрузкой подшипника при работе под нагрузкой (перегрузка не обязательно вращающаяся), но часто скачком меняется далеко не всегда на каждом обороте - не обсуждалось, а признаки непериодических ударов видны по спектру огибающей (подъем фона в начале спектра) Надо бы посмотреть форму сигнала вибрации на выходе широкополосного среднечастотного фильтра, а лучше - форму огибающей сигнала. Кстати, это объясняет наличие схожих проблем на старом и новом двигателе.
4. Осевая перегрузка подшипника двигателя (если двигатель "выдавливает" неразгруженный насос в осевом направлении, и вся осевая нагрузка от насоса через муфту переходит на один из подшипников двигателя). Признаки - повышенная осевая вибрация двигателя на подшипниковых частотах
Для устранения причины отказа подшипников в Вашем случае неплохо было бы проанализировать историю ранее сделанных измерений по указанным направлениям, либо тогда, когда проблемы появятся вновь.
Изменено: 5 года, 2 мес. назад от Барков.
Спасибо сказали: Ухта77
Время создания страницы: 0.28 секунд