Ухта77 написал:
Вячеслав, по замерам фаз: методику выслать можете?
Методики как таковой нет. Расписывать в форуме - долго и нудно.
Набери в поисковике:
Нарушение жёсткости опорной системы.
РД 34.21.306-96
Гольдин. Вибрация роторных машин.
Там неплохо всё прописано.
В подавляющем большинстве случаев достаточно измерения общего уровня вибрации вокруг стыка, но в редких случаях бывает что движение в противофазе (лапа например идёт вниз, а рама вверх и наоборот), тогда показания общего уровня на лапе и раме могут быть близкими даже при большом зазоре в стыке. Так что если есть возможность проводить измерения с фазой, в режиме амплитуда/фаза, то лучше с фазой.
В иллюстрациях в основном нарисовано замер в горизонтальном направлении, в вашем случае наверное удобней в вертикальном, как нарисовано в РД 34.
По разности вибрации 1 подшипника на х.х. и под нагрузкой.
Корпус статора очень жёсткий, плюс он относительно короткий и при наличии "мягкой" лапы, корпус практически не скручивается а упруго напрягается создавая натяг анкерного болта с зазором под лапой (при относительно большом исходном зазоре). Т.е., как я писал раньше, создаётся эффект рессоры.
На х.х., ротор двигателя - болванка в подшипниках. Под воздействием дисбаланса и повышенной податливости от "мягкой" лапы в районе первого подшипника имеем повышенную первую гармонику и возможно вторую (если лапа в конце движения вниз утыкается в раму или отрывается от гайки без утыкания в раму), практически во всех направлениях, особенно в горизонте. Под нагрузкой, на статоре, появляется реактивная сила равная крутящему моменту на роторе и противоположная по направлению. Эта "опрокидывающая" корпус сила пытается прижать лапу к раме (или наоборот к гайке анкерного болта), увеличивая жёсткость "рессоры", соответственно уменьшая размах качания корпуса (уровень оборотной гармоники) и силу утыкания лапы (вторую гармонику).
Для проверки этой версии, нужно, в районе первого подшипника, прощупать пальцем стыки лап с рамой/закладными на работающем двигателе (снять контурную) и/или проверить наличие зазора под лапой щупом 0,03-0,05 мм - на остановленном.
Но всё это ерунда! За 4 года, двигатель реально работал менее 1,5 лет и за это время у него 5 раз аварийно меняли подшипники. Все эти "резонансы", "мягкие" лапы, расцентровки и т.д. и т.п., при уровне общей вибрации ниже 4,5 мм/с, не могут приводить к разрушению подшипников, производства мировых лидеров, за 0,5-4 месяца работы.
Ищите причину комплексно.
Выясните у своих электриков, почему заменили подшипники установленные на заводе на подшипники SKF до ввода насоса в эксплуатацию.
Производитель насоса возможно комплектовал аналогичными двигателями другие насосы (в маркировке двигателя могут отличатся буквы после 560, вместо М может быть S, LA или LB). Свяжитесь с предприятиями куда поставлялись насосы с такими двигателями.
Разберитесь что за подшипники и у кого закупили ваши снабженцы. Не могут подшипники этих брендов выходить из строя пачками и с такой скоростью, тем более без явных причин.
Промерьте посадочные места подшипников на валу и в щитах. Качественно! Подключите к этому человека который умеет профессионально пользоваться микрометром, штихмасом и нутромером. Возможно посадки на валу сильно в плюсе, что создаёт избыточный натяг внутреннего кольца и уменьшает радиальный зазор в подшипниках. Или имеется овальность посадочных мест. Если есть соответствующая оснастка, проверьте отсутствие перекосов внутренних и наружных обойм подшипников.
Мало вероятно, чтобы на нефтехимическом предприятии, грели подшипники для монтажа открытым пламенем (горелками) что может приводить к локальным перегревам обойм. В масле перегреть можно, но сложнее. А вот если используют индукционную установку, не мешает проконтролировать соответствие уставки температуры рекомендациям производителей подшипников, правильность крепления датчика на подшипник при нагреве и исправность самого датчика температуры.
Соответствие смазки рекомендациям производителя. Количество набиваемой при монтаже смазки. Соответствие сроков, количества и технологию пополнения - рекомендациям Руководства по эксплуатации.
Короче. Нужно пройтись по всей цепочке.