Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1849

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Алекс, последний пример просто ставит в тупик в смысловом понимании.Вал никак не "торцует" по подшипнику, но реакция именно в осевом направлении!!!

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1851

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Прям секта Святого Резонанса, какая-то!
Водолей, по последнему случаю, во время ремонта баббит на подшипниках наплавляли?

Alert. По спектрам получается, что на валу, скорее всего по посадке со шпонкой, что-то болтается. Либо очень тяжёлое, под собственным весом, но с малым зазором, либо относительно лёгкое но с принудительной перестановкой по зазору.
Первый случай, ослабление посадки бочки ротора на вал, я описал выше. Здесь вопрос откуда 6 гармоника в осевом. Теоретически, при определённых условиях, вроде возможна как 3 гармоника.
Второй случай возможен если муфта упругая пластинчатая. При некоторых дефектах самой муфты и центровки вписывается идеально в картину, в том числе по 6 гармонике в осевом и по её изменению во времени. Но при отсоединении двигателя от редуктора, картина должна меняться кардинально, а по твоему первому сообщению, вроде как при расцеплении картина похожая.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1853

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Прям секта Святого Резонанса, какая-то!
Водолей, по последнему случаю, во время ремонта баббит на подшипниках наплавляли?


Вячеслав, если для Вас резонансы не существуют, то это личное дело, как и сектанство

Баббит не наплавляли.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1854

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
С автоколебаниями и критикой сталкивался постоянно. А вот с резонансом на вращающемся оборудовании, как то судьба миловала. Было несколько случаев с подозрением на резонанс, но в результате всё оказалось намного прозаичнее. Дребезг кожухов или вздрагивание улитки тягодутьевой машины на выбеге, это есть, но не более того.
Вот резонансы газо- воздуховодов, с отдачей на тягодутьевые машины, это стабильно. Достали одно время так, что пришлось проводить ремонтно-предупредительные работы на опережение.

Серийно выпускаемое оборудование, тем более работающее на стабильных оборотах отстраивается от возможных резонансов от оборотки, лопастной, 100 герцовки и т.д., а также от их гармоник ещё на стадии предварительного расчёта и конструирования. Затем проверяется при испытаниях опытных и эксплуатации головных образцов.
Резонансы можно ожидать на единичном или мелкосерийном оборудовании и выпущенном в каком-то подвале "на коленке". У оборудования работающего в относительно большом диапазоне оборотов, могут быть резонансные, помпажные, кавитационные и т.п. зоны, но они оговорены в тех документации с запретом длительной работы в этих зонах.
Была проблема с резонансом при использовании частотного регулирования, но вроде производители оборудования набрались опыта и сделали выводы.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1855

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Серийно выпускаемое оборудование, тем более работающее на стабильных оборотах отстраивается от возможных резонансов от оборотки, лопастной, 100 герцовки и т.д., а также от их гармоник ещё на стадии предварительного расчёта и конструирования. Затем проверяется при испытаниях опытных и эксплуатации головных образцов.


В жизни вибродиагноста,балансировщика,виброналадчика очень трудны нестандартные ситуации.Но они же и интересные, разбавляющие рутину.Так вот в связи с цитированием Вячеслава.Монтируется новое оборудование, импортное.Газодувки.Как принято сейчас ставятся датчики вибрации в наиболее проблемных(чувствительных)направлениях.Есть уровни предупреждения, которые быстренько достигаются.Путем балансировки мы уровни снижаем, на сутки.двое.Потом снова повышение.Выявили систему в поведении, но сделать что-то радикальное нельзя, потому как оборудование на гарантии.Приехал иносранец, представитель фирмы-поставщика.Коротко, но четко, через переводчицу объясняю суть проблемы.Какой там!Я для него тупой.Ну-ну.Пошел сей иносранец балансировать.Конечно сбалансировал, но через сутки - снова попа.Вердикт иносранца - везите оборудование к нам на фирму, будем разбираться!А фирма то с именем!А газодувка не одна!
В этом случае меня поразила одна вещь - иносранец имея прибор от брюль и къера писал протокол балансировки на бумаге!Мы засранцы, по их мнению, на тот момент уже 10 лет делали все в электронном виде.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1856

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
А резонанс то, где?

В сопроводительной документации и на упаковочном ящике было написано "При маневрах не толкать", "С горки не спускать". Ну толкнули вагон разок, ну с горочки спустили - бывает.
Вы какого полезли балансировать оборудование на гарантийном сроке? Было официальное разрешение фирмы изготовителя на проведения балансировочных работ?
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.27 секунд