Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1843

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
Алекс, это маловероятно так как таких двигателя (9 МВт) – два, а всего однотипных четыре (толщина щита везде аналогична). У всех у них вибрация в осевом направлении со стороны D, характеризуется гармоническими составляющими оборотной частоты. Но только у рассматриваемого двигателя она нестационарная (зависима от запусков), намного больше по величине (в остальных случаях до 2 мм/с), превалирует шестая гармоника (в остальных случаях вторая, четвертая и т.д.).
Изменено: 5 года назад от Alert.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1844

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
пока нет хороших версий по поводу роста вибрации на 6-й оборотной в добавок ко всем рассмотренным и предложенным, но почему-то хочется думать, что собака зарыта именно в конструктиве узла. Может пока понаблюдать, как будет себя вести дальше, если не очень критична вибрация, взять тайм-аут и подумать. Иногда я дожидаюсь текущего очередного ремонта, чтобы выяснить причину- бывает и так, если ничего не приходит больше в голову.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года назад #1845

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вибрации на гармониках оборотной, которые резко выделяются на общем фоне спектра, да еще в одном из направлений измерения, как правило связаны либо с резонансом чего-то в этом направлении, либо с конструктивными особенностями отдельных частей механизмов.Но для реализации резонанса требуется еще и источник его подпитки.Если источника не будет, то и резонанс не "высветится".
Приводил пример в этой теме с самодельной закрепительной втулкой, когда "развернулся" резонанс на третьей гармонике.
Другой пример.Обычный дымосос - рабочее колесо консольно установлено на валу вращающемся в ходовой части.Ходовая часть закреплена на раме, сваренной из швеллера.Проблема - высокая вибрация ходовой части по горизонтали(поперечка).
Сняли спектр, а в нем практически одна пятая гармоника.Первая мысль - усилить раму, но закавыка в том, что полки швеллера установлены внутрь рамы и просто так к ним не добраться.Надо снимать ходовую, а это очень много работы.Заходим к решению проблемы с другой стороны - источник подпитки резонанса.Имеется муфта МУВП с десятью пальцами.Десять кратно пяти.Не может быть?В общем сняли кожух муфты.Резинки касаются отверстий в направлении вращения не одновременно, т.е. есть "запаздывающие".Но таких муфт уже было "вагон и маленькая тележка".Провели стандартную(для нас) подгонку положения полумуфт и коррекцию резинок.Собрали, запустили - и нет проблемы!
Так что, Alert, ищите скорее всего решение проблемы в этих двух направлениях.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года назад #1846

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Водолей, я с Вами полностью согласен и поддерживаю Ваш ход мыслей. Приходится время от времени сталкиваться с этими явлениями. Но стеснялся предложить Alert замерить собственные частоты в осевом направлении на щите, тем более эта версия сразу была отвергнута (либо не понята). Кстате, этими соображениями я и просил Alert выслать спектр в дБ.
По поводу источника- он может быть и очень слабый, не всегда очевиден.
Изменено: 5 года назад от Алекс.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года назад #1847

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Спасибо Алекс.

По поводу источника- он может быть и очень слабый, не всегда очевиден.

По этому поводу могу привести пример.Двигатель на подшипниках скольжения, в осевом направлении торцами вал вкладышей не касается.И при этом ВЫСОКАЯ осевая вибрация на одном из подшипников на второй оборотной или второй от 50ГЦ(двигатель синхронный).При выключении питания практически мгновенное снижение вибрации на порядок.
Вопрос - но почемууу?Какая физика, механика?

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года назад #1848

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Могу предположить, что динамическая система (узел) при работе "самонастраивается" на вынужденные колебания ( в Вашем приведенном примере на двойную оборотную). Вынужденные колебания убраны- нет возбуждения. Но "самонастраивание" и "возбуждение" как раз и может вызывать нахождение ее в области резонанса.
Время создания страницы: 0.26 секунд