Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1837

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Давно как-то скачал нерабочую версию программы "Атлант"...
Вполне рабочая программа. Я иногда пользуюсь.

Водолей написал:
Нашел программу, еще раз просмотрел.Таки нашел тройку примеров с целыми числами с тремя нулями после запятой...
Вот делать тебе нечего!
В конце 19 начале 20 веков, да сейчас тоже, при конструировании подшипников, для унификации самих подшипников и оборудования для их изготовления и контроля, использовали стандартизированный нормальный ряд размеров. Изначально дюймовый, затем метрический. Сейчас в некоторых подшипниках дюймы с миллиметрами перехлестнулись в телах качения. И никто тогда, да и сейчас особо тоже, не считал, как например частота перекатывания шариков/роликов соотносится с частотой вращения вала. Проблемы индейцев (вибродиагностов) шерифа (подшипниковое производство) не волнуют!

Более того всё стандартизировано.
Например:
Диаметры шариков. ГОСТ 3722-2014
Диаметры роликов. ГОСТ 22696-2013
Так что выбирай-не хочу, но только по ГОСТ.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1838

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
На стороне N подшипник установлен NU 252 – роликовый однорядный, конструктив узла прикладывал ранее.
Нестационарная осевая вибрации фиксируется в основном с приводной стороны (хотя на стороне N она измеряется существенно реже).
Датчики установлены в корпус (деталь в которой располагается подшипник. Поз 6, см. схему).
Шлицов на гайке больше 6ти, см схему (приложил). Гайка затягивается спец ключом, под ее размер
Прикладываю спектра (скорость, ускорение):
BM1 – сторона N, вертикальное направление
BM2 – сторона D, вертикальное направление
BM11 – сторона D, осевое направление
В осевом направлении роста в высокочастотной полосе не наблюдается.
Вложения:

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1839

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Alert, а Вы можете с точки №2 ОСЬ (там, где мах 6-я оборотная) снять спектр в полосе примерно до 400 Гц (виброскорость)с максимальным разрешением и представвить его в линейном виде и в логарифмическом (дБ). Только пока не спрашивайте "зачем?"- хочу попробовать отработать свою версию причины появления 6-й гармоники оборотной.
Меня немного смущает слишком расплывчатая частотная составляющая 1-й оборотной и повышение "шума" на 6-й. По-моему сдесь должна быть какая-то связь.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Алекс.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1840

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Alert. У вас вторая оборотка живёт своей отдельной жизнью! Причём со своими гармониками!
Я уже писал выше, что 6 гармоника может оказаться третьей гармоникой второй оборотки.

Я такую картину видел когда очень массивная деталь на валу разбила свою посадку и стала "падать" вниз, под действием собственного веса, два раза за оборот при положении шпонки вверху и внизу. Причём оборотка, по вертикали, была очень маленькая, а по горизонтали была картина больше похожая на дисбаланс с разболтанностью.

У асинхронников такое возможно на старых двигателях с частыми тяжёлыми пусками, особенно из "горячего" состояния.
При пуске резко разогреваются срержня ротора. От них тепло передаётся бочке железа. Бочка под действием теплового расширения увеличивает диаметр посадочного места, а вал ещё холодный. У старого двигателя, от частых пусков, может ослабнуть посадка бочки на вал и при прогреве бочки может появится зазор между ней и валом. В дальнейшем, за счёт обдува, температура бочки снижается, а вала возрастает, зазор уменьшается, вплоть до восстановления натяга. Проблема такого дефекта, что он развивается по экспоненте от пуска к пуску (чем больше зазор, тем выше кинетическая сила удара бочки о вал, тем сильнее "расклёпывается" метал на посадочном месте). В конечном счёте зазор даже в холодном состоянии.
Лично с таким дефектом не сталкивался. "Раздолбить" горячепрессовую посадку бочки на вал, это надо сильно постараться. Имел опыт с ослаблением посадки статора в корпус. Там картина с точностью до наоборот. При пуске все прекрасно, а после выравнивания температур начиналась сильная ударная вибрация.

Возможно всё не так печально и болтается или клинит муфта, а может входной вал редуктора, а отдаёт на вал двигателя.

Если система виброконтроля стационарная, а датчик трёхкомпонентный и закреплён в штатной точке замера вертикальной вибрации, то 6 гармоника в осевом может быть вызвана "болтанкой" датчика и возможно щита от ударов в вертикальной плоскости. Надо промерить переносным прибором там где положено.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1841

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
10-400 Гц, 25600 линий
Вложения:

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1842

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
из информации Alert. Свел в одно:
"-Наблюдаются проблемы с вибрацией (нестационарные показания, уровни) приводного подшипника в осевом направлении
-Проблемы наблюдаются на всех электродвигателях, но наиболее остро она стоит на одном (9 МВт).
-Проводились измерения в расцепленном от редуктора состоянии, в целом картина сохраняется.
В спектре виброскорости (приложен), превалирует шестая оборотная частота, да и в целом гармонический ряд оборотных/
-Но вот зависимости между температурой подшипникового узла и его вибрацией нет никакой. При этом вибрация изменяется именно в осевом направлении (привожу за тот же период тренд в вертикальном направлении). Зависимости вибрации в осевом направлении от тока тоже нет, обороты постоянные (асинхронный двигатель - около 996 об/мин).
В агрегате кратно 6 только число полюсов (ребер ротора), но это слабо подходит/
-Агрегат (в данной теме рассматриваем именно электродвигатель) работает с начала 2019 года, с периодическими остановками (на тренде их видно по отсутствию точек). После каждого запуска наблюдается период роста и стабилизации вибрации в осевом направлении. Разного рода изменения происходят не только в период запуска, но повторюсь, зафиксированной зависимости с чем бы то ни было не выявлено.
-Нестационарная осевая вибрации фиксируется в основном с приводной стороны..."

Версия- не может ли это быть "зонтичные" колебания самого подшипникового щита (конструктив) в осевом направлении допустим из-за недостаточной жесткости (толщины) самого щита????
Время создания страницы: 0.34 секунд