Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1072

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
По поводу 30мкм поспешил.Просто из памяти всплыло, в связи с работами на детандере-компрессоре, там был допустимый размах А до 60мкм.Но там и скорость вращения под 18000 об/мин.Не поленился, нашел ГОСТ7919-3-99.Там в приложении А
есть диаграмма.Согласно ей при 6000 об/мин допустимый размах относительных колебаний вала в подшипнике 120мкм.А что написано в инструкции по эксплуатации?
Еще вопрос.Какое напряжение питания электродвигателя.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1073

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Всем привет.
Двигатель асинхронный, 6000В, 1МВт, 3000 об/мин.
В инструкции записано 37 мкм - уровень предупреждения, 51 мкм - уровень неисправности (отключение). При этом в инструкции нет обозначения измеряемого параметра, так что это может быть и пиковое значение (на западе это применяется).Частоту вращения валов компрессора не знаю, ориентировочно не менее 6000.
По поводу ГОСТов это вообще отдельная песня. НЧВ регламентирует только ГОСТ по турбинам. Остальные скромно молчат. А в чем отличие турбокомпрессора от турбогенератора (применительно к конструкции подшипниковых узлов)? Кстати 7919 регламентирует и турбины. Далее, ГОСТ 7919 регламентирует АБСОЛЮТНУЮ вибрацию вала. Я чесно говоря не знаю где в России стоят такие системы. Все системы которые я знаю измеряют ОТНОСИТЕЛЬНУЮ вибрацию вала. Китайцы на 500-ке пытались поставить, но не знаю что получилось. Так что с гостами надо быть осторожным.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1074

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Смотри ГОСТ 7919-3, пункт 3 Измерение вибрации. Там как раз оговорка про относительную вибрацию в данном ГОСТе.
Я видел лазерную систему дистанционного измерения вибрации, ею можно измерять в том числе и абсолютную вибрацию вала на выходе из подшипника.
Изменено: 7 года, 3 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1075

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Двигатель высоковольтный, так просто к цепям питания для измерения тока, напряжения не подобраться.Надо пообщаться с электриками, узнать есть ли у них приборы для контроля высоковольтных цепей, и нет ли в тех приборах выходов для дополнительных внешних подключений.Кроме того в цепи питания двигателя по крайней мере в двух фазах должны быть трансформаторы тока.С них тоже можно снимать информацию.Весьма интересно, что происходит с сетью до и после включения ТЛК.

Еще что интересно, как меняется-не меняется скорость вращения двигателя при включении ТЛК.

Частотник ТЛК регулируется в процессе работы или настроен жестко на одну частоту.Если да, то на какую?

По поводу ГОСТа 7919.Диаграмма в приложении А, на которую я сослался регламентирует именно размах относительных колебаний.И второе-ГОСТ не догма, нормы можно устанавливать свои, но он дает некоторую подсказку в том, что производители могут уж слишком завышать или занижать свои требования по вибрации.По моему это в этом ГОСТе озвучено.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1076

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Сегодня делали замеры на измерительных цепях. Завтра посмотрим.
Как меня убеждают, частотник служит для облегчения пуска. Тоже попробуем проверить.
Частота вращения компрессора не меняется или меняется не значительно, во всяком случае тахометр ВАСТ не зафиксировал значительных изменений. Так 1-2 оборота, но это может быть связано с автоматическим изменением нагрузки.
По поводу ГОСТов согласен. Это я к тому что на НЧВ надо обращать больше внимания, а не на общий уровень.
По поводу систем, они есть, но не слишком распространены из-за дороговизны. Есть лазерные, есть комбинированные (датчик вала+акселерометр) и т.д. Просто 7919 акцентирует внимание на абсолютной вибрации вала, но при этом результат по формуле расчета граничных значений совпадает с ГОСТ по турбинам. Возможно составители под абсолютной вибрацией понимали абсолютные значения? Бог им судья.
Если установленная на компрессоре система измеряет пиковое значение, то в принципе это соответствует ГОСТ который ИСО. Информационный голод.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1077

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
А где именно Вы измеряете частоту вращения?Это постоянный мониторинг?Какие ее значения?

По поводу нормирования размаха колебаний вала в подшипнике.Я считаю, что наравне со скоростью вращения должен учитываться зазор в подшипнике.Об этом в ГОСТе только мимоходм.Из своего небольшого опыта, при зазоре в подшипнике
0,15 мм предельно допустимый размах колебаний вала был 0,07мм, т.е. около половины зазора.
Время создания страницы: 0.27 секунд