Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1066

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
1)1 мм/с на 10 Гц это уже 45 мкм, при допуске на ОУВ - 30 мкм.
2)НЧВ на подшипниках не допускается.
25 и 50 ГЦ были в ноябре.
Сейчас на этом компрессоре 10,23, 50 Гц. Изменения происходят в спектрах. Т.е. при отключении ТЛК подсаживается НЧВ, но увеличивается оборотка. Примерно так.

По поводу ремонта, как раз и есть главные сложности. Нет чертежей, нет специалистов по этому оборудованию. Один двигатель уже сгорел, выводить из работы еще один компрессор чревато.Поэтому хотелось бы иметь твердую уверенность что причина именно в этом

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1067

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
На компрессорах стоит система контроля с датчиками вала. При отключеном ТЛК уровень 6-7 мкм, при включении ТЛК подскакивает до 28-32 мкм. Уровень предупреждения - 30 мкм, поскольку ведомые валы компрессора вращаются с частотой не менее 6000 об/мин (нет данных, примерные прикидки по габаритам передачи).

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1068

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
1.У Вас что, стоят токовихревые датчики положения вала?Если да, то где стоят?
2.У Вас двигатель синхронный?
3.НЧВ не допускается на валу или на корпусе подшипника?
4.НЧВ не допускается на двигателе или на компрессоре?

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1069

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Датчики вибрации вала стоят на подшипниках компрессора.
Двигатель асинхронный.
Вообще то НЧВ не допускается нигде.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1070

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Если говорить об уровне в 1мм/с для асинхронного двигателя, пусть даже на частоте 10 Гц, то я не вижу никаких проблем.Посмотрите ГОСТы-ИСО 10816-1,3. 1мм/с - вибрационное состояние на "отлично".
Если говорить о траектории движения вала компрессора в подшипнике, то да, 30мкм амплитуды - это много, т.к. могут пойти затиры на вкладыше.
Так что надо разделить мед и пчел, чтобы понять чего опасаться, а чего нет.

Re: определить дефект 7 года, 3 мес. назад #1071

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
В дополнение к Вашему обсуждению хочу напомнить, что в компрессорах с мультипликатором причиной низкочастотной вибрации часто бывает локальный износ обеих шестерен зубчатой передачи. И как правило, возникают субгармонические составляющие вибрации, часто в виде рядов с основной гармоникой - 1/3, 1/5 и т.д. от частоты вращения шестерни, чаще низкооборотной. Так что Ваши 10Гц могут быть 1/5 от оборотки двигателя.
Встречал и другую причину - крутильные автоколебания вала с шестерней в зацеплении, как правило, вала с рабочим колесом. Но они, как правило, более высокой частоты, и выявить такие автоколебания сложно - иногда удается на объектах, питающихся от статического преобразователя при плавном изменении частоты вращения.
Могу посоветовать одно из возможных решений - сравните низкочастотную вибрацию нескольких одинаковых агрегатов, питающихся от одной сети и питающихся от разных сетей. Если виновата сеть - в первом случае одну и ту же составляющую вибрации, но разной величины, найдете во всех агрегатах, если и во втором случае найдете более, чем у одного агрегата - контролируйте вибрацию зацеплений, причем помните, что в мультипликаторах компрессоров зубцовые составляющие могут и не проявляться - чаще выделяются группы кратных обороток в зоне 1/3 от зубцовой гармоники.
Время создания страницы: 0.25 секунд