Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Подшипники качения

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1664

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 1
Странным образом все предыдущие вложения PeakVue спектров заменились на последние, опубликованные Вами. В связи с этим трудно судить о развитии дефекта. Но основываясь на том, что как Вы указали, начались последовательные скачки вибрации, процесс может быть связан с особенностями работы вентилятора.
Сепараторная частота в PeakVue спектре не обязательно означает дефект сепаратора. Это может означать дефект тел качения, проблему смазки, перетянутый подшипник, чрезмерную осевую или упорную нагрузку, некруглую поверхность внутреннего кольца и т.д.
К тому же, сепараторная частота отдельно очень редко встречается и появляется, когда дефект каким-то образом ею сопровождается, как при отсутствии одного или нескольких шариков или если сепаратор касается каких-то неподвижных частей в корпусе подшипника из-за, допустим, осевого смещения или при деформации сепаратора.
Я рекомендую рассматривать не только PeakVue спектры, а весь набор спектров, а также Waterfall представление текущего и предыдущих измерений. Тогда Вы сможете найти действительную причину подшипниковых проблем.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1665

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
xKostyx, когда выкладываешь файлы, давай им оригинальные имена, например добавляй в имя дату. У тебя ранее выложенные файлы заменились более поздними, с такими же именами и расширениями.

При изготовлении подшипников, на обоймах жёстко лимитируется бой дорожек качения относительно посадочного места (диаметра). Размерность боя микроны. А вот бой бортиков дорожек качения имеет размерность сотые миллиметра и их часто даже не шлифуют, они могут иметь следы черновой обработки, вплоть до следов от резца.
Предположительно "скользящий" подшипник жёстко заклинило в осевом направлении. Тепловым удлинением вала подшипники расклинило между собой и перевело их из статуса радиальных в радиально-упорные и даже скорее в упорные. Т.е. шарики в подшипниках защемило "на срез" между внешней и внутренней обоймами. По внешней обойме шарики остались на дорожке качения, а на внутренней катаются по кромке бортика дорожки, которая может иметь достаточно большой бой.
Имеем защемление подшипников, т.е. отсутствие зазоров. Дефекты смазки, т.к. шарики катятся по кромке дорожки качения и "пробивают" смазку из-за большого давления и малой площади контакта. Получился очень большой угол контакта шариков с дорожками, что привело к увеличению частоты перекатывания тел качения по наружному кольцу и уменьшению по внутреннему. Из-за возможного боя бортика дорожки качения имеем в спектре картину дефекта внутренней обоймы без высших гармоник но с модуляцией обороткой.

Если подшипники смонтированы в разнесённых корпусах, то на обоих корпусах должна наблюдаться повышенная осевая вибрация в противофазе.

Если это действительно защемление подшипника тепловым удлинением вала. То можно вентилятор остановить. Дать ему время выровнять температуры. И пустить снова, Вибрация должна быть нормальной (если только шарик с раковиной себя сразу не проявит). Но, в течении 5-10 минут картина начнёт плавно ухудшаться. Возможно первый замер 3 числа был проведён сразу после пуска, с холодным валом, а 9 числа уже с заклиненными тепловым удлинением вала подшипниками.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Вячеслав.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1666

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
xKostyx написал:
В общем подшипник там тот (2315 К), сейчас начались периодические резкие скачки вибрации (около часа ждал что бы спектр снять).
Спектры во вложении.


Скажем так - "Ну вот и дождались".Из количества(уровень вибрации) переросло в качество - скачки вибрации.Доколе ждать будете, xKostyx?
Позабавило то, что человек сидел час! чтобы спектр снять.Да снимать надо спектры во всех режимах, иначе это потеря информации, которой и так не хватает.

До сих пор неясна конструкция вентилятора:
1.Вентилятор консольный?
2.Подшипники стоят в отдельных корпусах или в ходовой части?Тип смазки?
3.Привод колеса через ремни или муфту?

Долго смотрел на фотку подшипника.Во первых сепаратор цельный, а не раздельный, как заявлял автор.И цвет(может это на моем компьютере) слегка вороненый.

О подшипниках с конусным отверстием.Есть два типа подшипников - один просто с внутренним конусным отверстием, а другой комплектуется втулкой, шайбой и гайкой.В нашем случае подшипник первого типа.Это говорит о том, что его поставили на б/ушную втулку и поставили б/ушную стопорную шайбу.Проблема в чем?Подшипники на конусной втулке склонны к перекосу внутреннего кольца(а это не допускается) при их монтаже на вал.Поэтому в технологии установки есть некоторые нюансы(даже если все комплектующие новые).Б/ушная, гнутая(другого и быть не может) стопорная шайба - это дополнительный риск собрать узел с перекосом.То, что так и вышло, практически сомнений нет.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1667

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Здравия всем по завершении январских праздников .

Сначала довесок к предыдущему сообщению - подшипники ставятся на конус вала или на втулку?

А теперь по поводу подшипниковой частоты около 230Гц.Вячеслав уже писал, что возможно подшипник компенсирующий тепловое удлинение вала заклинило.В таком случае возникает осевая нагрузка и все шарики зажимаются между внутренним и наружным кольцами, и все они вращаются под нагрузкой.Если на внутреннем кольце есть дефект типа выщерблины, то частота перекатывания по нему телами качения будет рассчитываться так:
-Частота перекатывания по наружному кольцу за 1 оборот вала 267,72/34,24=7,819;
-Частота перекатывания по внутреннему кольцу за один оборот вала будет на 1 меньше, т.е. 6,819;
-Частота перекатывания по внутреннему кольцу за 1с 6,819*34,24=233,48раза, т.е. 233,48Гц.
-При осевом нагружении изменяется угол контакта тел качения с кольцами - угол увеличивается.С увеличением угла снижается частота перекатывания шариков по кольцам.Соответственно расчетная частота еще приближается к измеренной.
Т.е. фактически они равны и это идентифицирует дефект внутреннего кольца.Плюс перекос внутреннего кольца никто не отменял.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Водолей.

Re: Подшипники качения 5 года, 1 мес. назад #1777

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Прошло достаточно много времени.xKostyx, неужели все само собой утряслось?

Re: Подшипники качения 5 года, 1 мес. назад #1785

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Еще прошло время.xKostyx засел в засаде .Но при этом успевает делать "умные" замечания.МАЛАДЕЦ!
Время создания страницы: 0.27 секунд