Здравия всем по завершении январских праздников
.
Сначала довесок к предыдущему сообщению - подшипники ставятся на конус вала или на втулку?
А теперь по поводу подшипниковой частоты около 230Гц.Вячеслав уже писал, что возможно подшипник компенсирующий тепловое удлинение вала заклинило.В таком случае возникает осевая нагрузка и все шарики зажимаются между внутренним и наружным кольцами, и все они вращаются под нагрузкой.Если на внутреннем кольце есть дефект типа выщерблины, то частота перекатывания по нему телами качения будет рассчитываться так:
-Частота перекатывания по наружному кольцу за 1 оборот вала 267,72/34,24=7,819;
-Частота перекатывания по внутреннему кольцу за один оборот вала будет на 1 меньше, т.е. 6,819;
-Частота перекатывания по внутреннему кольцу за 1с 6,819*34,24=233,48раза, т.е. 233,48Гц.
-При осевом нагружении изменяется угол контакта тел качения с кольцами - угол увеличивается.С увеличением угла снижается частота перекатывания шариков по кольцам.Соответственно расчетная частота еще приближается к измеренной.
Т.е. фактически они равны и это идентифицирует дефект внутреннего кольца.Плюс перекос внутреннего кольца никто не отменял.