Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Подшипники качения

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1658

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 59
  • Репутация: 1
slikh написал:
Вы так и не показали спектры ускорения в диапазоне до или > 5кГц. Там могла бы быть среди прочего информация о качестве смазки.
В спектрах скорости есть намеки на задевания валом неподвижных частей как уплотнения или что-то еще. Это пик на частоте около 17 Гц в двух спектрах в горизонтальном направлении. Однако, это может быть частотой сепаратора, но скорее всего, она должна быть чуть ниже. Посмотрите также Zoom в районе лопастной частоты - она не совпадает с 6хRPM.
К тому же осевые измерения выше по амплитуде радиальных, что может указывать на ограничения потока в нагнетающем патрубке. Если осевая нагрузка превышает допустимую для установленных подшипников, то тогда они будут чаще выходить из строя.
В целом, спектры пока не вызывают опасения в нормальной работе механизма. В следующий раз постарайтесь снимать весь набор измерений - они должны рассматриваться в комплексе характеризуя текущее состояние механизма и объясняя или подтверждая признаки дефекта.
PS: Функция автокорреляции наиболее эффективна применительно к PeakVue спектрам, поэтому используйте ее в основном там для поиска частот дефекта подшипников, в особенности низких частот.


Верхний F1H, нижний F2H.
Вложения:

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1659

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 1
Спектры, которые Вы представили, уже имеют некоторую информацию о смазке. Правда Вы сняли их в слишком большом диапазоне частот. Необходимо ограничиваться 5-6 кГц. Высокий горб - это скорее всего результат аэродинамического шума который съедает часть динамического диапазона измерения. Следует обратить внимание на меньший горб в районе 2000 Гц. Наведите на него курсор и увеличьте разрешение, чтобы видеть пики на нем. Если они разнесены на BPFI или 2хBSF, то следует обратить внимание на подбор смазки. Пока спектры не вызывают опасения, хотя 0.2g выглядит высоковато. Тем не менее, приглядитесь в дальнейшем к поведению спектра в этом диапазоне частот.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от slikh.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1660

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 59
  • Репутация: 1
В общем подшипник там тот (2315 К), сейчас начались периодические резкие скачки вибрации (около часа ждал что бы спектр снять).
Спектры во вложении.
Вложения:
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от xKostyx.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1661

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Два раза одни и те же картинки выложил.

Первыми не выдержали шарики. Дефектный шарик, с частотой сепаратора заходит в зону нагружения (нижняя или верхняя четверть наружной обоймы, в зависимости от типа вентилятора и положения подшипника относительно рабочего колеса) и делает там три оборота с разным усилием давления на него. Соответственно на временном графике видим вход шарика с раковиной в зону нагружения, проход точки максимальной нагрузки, выход из зоны нагружения и соответственно повторение картины с каждым оборотом сепаратора. Плюс - перекос внутренней обоймы дополнительно модулирует усилие от веса ротора в зоне нагружения.
Шарик, в отличии от ролика, может вращаться в подшипнике по всем осям и раковина то попадает в плоскость дорожек качения, то уходит в сторону. Отсюда периодичность проявления дефекта шариков.

Перекос внутренней обоймы, о чём я писал ранее, проявляет себя с частотой вращения вала, просто вибрационный сигнал от этого дефекта, в данном случае, заполнен частотой перекатывания шариков по внутреннему кольцу и оборотка как бы огибающая этой частоты.

При применении текстолитового или полиамидного сепаратора в двухрядных подшипниках, количество тел качения уменьшается на 1-2 шт., из-за больших по размеру перемычек, что связано с прочностью материала сепаратора.
Но! SKF не выпускает 2315 с полиамидным сепаратором (в старых каталогах - только с металлическими). Полиамидный сепаратор в серии 23ХХ применялся только до 45 мм внутреннего диаметра - 2309 максимум.
А у меня очень серьёзное подозрение, что в подшипнике 11 шариков в ряду. Спроси у ремонтников, может они обратили внимание на материал сепаратора.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Вячеслав.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1662

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 59
  • Репутация: 1
Фото предыдущих подшипников (поменяли на точно такие же).
Автокорреляцию кидать не хочет...
Вложения:
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от xKostyx.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1663

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Ну вообще-то и на ваших, непонятных для меня спектрах, чётко дефект тел качения, модулированный сепараторной.

Вот откуда на прямом спектре, не кратная оборотке, частота 228-230 Гц, модулированная обороткой? Причём соответствующая дефекту внутренней обоймы при 11 шариках. Чудеса!

Ну раз полезли раковины на шариках, придётся скоро менять подшипник. Посмотри сам внимательно что же там такое. Интересно же! Да и по жизни может кому-нибудь пригодится такой опыт.
Время создания страницы: 0.25 секунд