Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Подшипники качения

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1652

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Посадочные размеры 111615 и 111315 одинаковые.Ширина разная, 111315 уже, его можно поставить вместо 111615!
111615 к сожалению в моей базе нет, но подозрительно точное попадание в частоту перекатывания тел качения для 111315 несколько смущает - а вдруг все же 111315?
Добавлю еще - если таки поставили 111315, то осталось бОльшее свободное пространство, куда и ушла смазка из подшипника.Поэтому недостаток смазки вполне реален.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Водолей.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1653

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 1
Вы так и не показали спектры ускорения в диапазоне до или > 5кГц. Там могла бы быть среди прочего информация о качестве смазки.
В спектрах скорости есть намеки на задевания валом неподвижных частей как уплотнения или что-то еще. Это пик на частоте около 17 Гц в двух спектрах в горизонтальном направлении. Однако, это может быть частотой сепаратора, но скорее всего, она должна быть чуть ниже. Посмотрите также Zoom в районе лопастной частоты - она не совпадает с 6хRPM.
К тому же осевые измерения выше по амплитуде радиальных, что может указывать на ограничения потока в нагнетающем патрубке. Если осевая нагрузка превышает допустимую для установленных подшипников, то тогда они будут чаще выходить из строя.
В целом, спектры пока не вызывают опасения в нормальной работе механизма. В следующий раз постарайтесь снимать весь набор измерений - они должны рассматриваться в комплексе характеризуя текущее состояние механизма и объясняя или подтверждая признаки дефекта.
PS: Функция автокорреляции наиболее эффективна применительно к PeakVue спектрам, поэтому используйте ее в основном там для поиска частот дефекта подшипников, в особенности низких частот.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1654

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 1
Модуляция частотой вращения характерна для дефектов внутреннего кольца, а не для внешнего.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1655

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Спасибо.
Оговорился, точнее "описался". Уже исправил.

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1656

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Даже при современном уровне развития диагностического оборудования, наилучшим методом диагностики является вскрытие.

Прочитал эту фразу на другом форуме - не аксиома, но!?

Re: Подшипники качения 5 года, 3 мес. назад #1657

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Исходные данные:
1. Частота дефекта не соответствующая частотам штатного подшипника.
2. Визуально картина спектра похожа на дефект внутренней обоймы подшипника, но отсутствуют высшие гармоники, что указывает на отсутствие ударов.
3. Максимальная локализация дефекта в осевом направлении.

1. Судя по частоте дефекта установлен подшипник с 11 шариками (модифицированный сепаратор, скорее всего полиамидный или ещё что понавороченей). Расчётная частота дефекта внутренней обоймы подшипника с 11 шариками совпадает с частотой на спектрах при данных оборотных частотах.
2. Видимо перекошена внутренняя обойма подшипника, отсюда частота дефекта без высших гармоник из-за отсутствия ударов шариков при входе в зону дефекта и выходе из неё. Почему перекошена внутренняя обойма, вопрос отдельный. Это может быть брак самого подшипника, следствие грубого монтажа, наличия грязи или задира на конусной втулке или следствие осевого давления на подшипник из-за изложенного ниже.
3. Из двух подшипников на валу, один является фикспунктом, а второй "скользящий" для компенсации тепловых расширений вала в осевом направлении. Похоже "скользящий" подшипник закушен в посадочном месте корпуса. Это либо брак самого подшипника, либо задиры/забоины на посадочном месте корпуса или если корпус разъёмный отсутствие фасок на кромках разъёма, либо выдавливание герметика в посадочное место.

Вот такая футуристическая картина маслом! Но: "Я художник, я так вижу"

P.S. Дефект не смертельный. Вибрация в пределах нормы. Можно оставить в работе, но под усиленным контролем температуры и вибрации оперативным персоналом. Рано или поздно на внутренней обойме появится усталостное выкрашивание, скорость деградации зависит от усилия развиваемого тепловым расширением и величины перекоса обоймы. Если вентилятор консольный, а смазка жидкая с принудительным охлаждением масла, можно увеличить расход воды чтобы снизить температуру масла и соответственно подшипников и вала в пролёте между подшипниками для уменьшения теплового расширения.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.27 секунд