Sergei написал:
Жёсткость рамы вроде в порядке.
Это юмор такой?
На фото плохо видно, но мне кажется что под двигателем нет ни рамы, ни фундамента. Ощущение что лист метала висящий в воздухе с опорой в одной-двух точках по краям!
Ротора двигателей, чаще всего балансируют с
полушпонкой по ГОСТ 31322-2006. Если это так, то на торце выходного конца вала или на дне шпоночного паза нанесена метка "
Н".
У вас муфта какая-то нестандартная и она не полностью компенсирует своим шпоночным пазом выступающую из вала часть шпонки, которая не участвовала в балансировке. А без полумуфты, со шпонкой или без, у вас на выходном конце вала присутствует дисбаланс равный весу полушпонки на радиус вала только меняется фаза на 180 градусов в зависимости от наличия или отсутствия шпонки. Т.е. в любом случае присутствует неуравновешенность (с полумуфтой возможно поменьше), сконцентрированная на выходном конце вала.
Лист под двигателем достаточно жёсткий в поперечном направлении, а в вертикальном он работает либо как плоская пружина (рессора) с двигателем в пролёте, либо как детские качели с точкой опоры примерно под рым-болтом двигателя.
Соответственно, под действием центробежной силы от дисбаланса на конце вала двигатель колеблется в вертикальной плоскости вокруг точки расположенной на листе "рамы", примерно под центром двигателя. Когда рабочая сторона (2 подш.) идёт вверх, полевая (1 пош.) "клюёт" вниз и наоборот. Вертикальная вибрация 1 и 2 подшипников - в противофазе. Т.к. точка опоры "качания" располагается где-то в районе или ниже лап двигателя, то имеем и достаточно высокую осевую вибрацию, плюс упругость полок швеллеров под лапами в осевом. Причем 19 числа, что-то изменилось, либо от вибрации сместилась точка опоры самого листа, либо треснул сварной шов, либо вал двигателя "загулял" в осевом направлении, что резко увеличило уровень вибрации в осевом.
Часто 1968 Гц, это скорее всего зубцовая частота ротора, на роторе, скорее всего, 50 или 52 зуба (стержня).
В спектре чётко наблюдается относительно небольшой динамический эксцентриситет воздушного зазора (бой ротора), что тоже говорит в пользу версии с дисбалансом. Центробежная сила на конце вала заставляет вал обкатывать радиальный зазор подшипника с оборотной частотой, имитируя бой вала, равный этому зазору.