Voron777 написал:
Имеется новый электродвигатель АИР250S-2 установленый на жёстком фундаменте.
Двигатель реально новый с завода изготовителя или капитально отремонтированный?
Двигатель на холостом ходу развивает минимальную мощность, необходимую только на преодоления трения в подшипниках и на вентиляцию. Соответственно потребляет мизерный ток, недостаточный для создания электромагнитных сил способных так "раскачать" двигатель. Но двигателя на 3000 об/мин, очень бурно реагируют на перекосы фаз и дефекты обмоток, в отличии от 4 и более полюсников, которые "пережёвывают" перекосы до 10% и даже более. Двухполюсники (S2) начинают реагировать уже при 5% перекоса.
Мягкая лапа, судя по замерам, не запредельная и вряд ли настолько перекосила корпус статора чтобы единолично спровоцировать такой уровень 100-герцовки на токах холостого хода. Другое дело, если перекос по лапам в районе миллиметра и/или что то подклинивает ротор и вызывает повышенное потребление тока для преодоления трения.
Повышенный нагрев новых подшипников допустим в первые часы работы - приработка.
Ещё непонятна высокая оборотка на новом двигателе, фундамент вроде жёсткий в поперечном направлении тут либо полумуфта с большим дисбалансом, либо корпус перекосило вплоть до задевания ротором статора, либо брак заводской.
Проверь на всякий случай целостность вентилятора, возможно лопатка вылетела.
А вот если двигатель после ремонта, то всё встаёт на свои места. Если есть возможность (отверстия в щитах) проверте щупом равномерность воздушного зазора.