Посмотрел фото. Судя по трещинам в бетоне, в районе третьего подшипника, старая рама, к которой приварили "новые" швеллера, "отлепилась" от бетона и вертикальная стенка работает как плоская пружина в горизонтальном направлении. Отсюда высокая поперечка у насоса, особенно у третьего подшипника.
Нелогична только, для такой рамы, низкая осевая у насоса.
Для начала разберитесь с рамой! Проблемы с муфтой и центровкой могут быть следствием коробления рамы под нагрузкой, т.н. "динамическая" расцентровка.
По поводу разворота муфты - надо "откатить" назад градусов на 90-
135. Вопрос только в какую сторону (вроде по вращению ротора), зависит от направления отсчёта фазы прибором. Но лучше повторить эксперимент после укрепления рамы.
Водолей написал:
Для меня непонятно - с.к.з. виброскорости и фаза - это как?
Да хоть ускорение, из него интегрируется и скорость и перемещение. В чём проблема то? Я оборотистые механизмы балансирую в СКЗ скорости, а тихоходные в размахе перемещения. Так нагляднее результат расчёта.