Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2513

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Поскольку до меня довели информацию о том, что в АВО ременная передача с 4 ремнями, спектры становятся вполне понятными.
Частота вращения двигателя -24,75 Гц, рабочего колеса - около 14,5, ремня - около 5,5
Соответственно, в АВО уже появились проблемы с ремнями, поэтому оборотные составляющие вибрации модулированы четными гармониками частоты вращения ремня (к*11Гц), да и сами четные ременные гармоники есть в спектре, особенно кратные числу ремней (44гц)
В спектре огибающей вибрации двигателя попадают гармоники, кратные 100Гц. Это может быть из-за того, что в фильтр огибающей попали либо составляющие от работы преобразователя, и тогда надо выбрать другой широкополосный фильтр для построения огибающей, либо зубцовые гармоники двигателя, тогда с зазором есть проблемы, надо диагностировать электромагнитную часть двигателя.
Так что нужен спектр виброускорения кГц до 10. все сразу станет понятно
Дефектов в подшипниках - не видно, линия фона в спектре огибающей - почти одинакова во всех подшипниках
Где-то есть подшипниковые частоты в спектре огибающей, с ними лучше определиться.
И еще совет - спектры лучше усреднять. В автоспектре достаточно 3 - 4 усреднения, в спектре огибающей - 6-8 Тогда хорошо видны даже слабые боковые составляющие у сильных гармоник, это помогает быстро определяться с их принадлежностью.
Спасибо сказали: n.akhmetchanov

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2514

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Частота вращения двигателя -24,75 Гц, рабочего колеса - около 14,5, ремня - около 5,5

Про двигатель где-то правильно, а дальше нет.Частота вращения рабочего колеса около 5,17.
Про ремень вообще вопрос.
Соответственно последующие рассуждения под большим вопросом.
Изменено: 1 год, 10 мес. назад от Водолей.

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2515

  • n.akhmetchanov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 16
  • Репутация: 0
Водолей написал:
Частота вращения двигателя -24,75 Гц, рабочего колеса - около 14,5, ремня - около 5,5

Про двигатель где-то правильно, а дальше нет.Частота вращения рабочего колеса около 5,17.
Про ремень вообще вопрос.
Соответственно последующие рассуждения под большим вопросом.



Прошу пояснить

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2516

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Алексей Васильевич.
Шкив на двигателе диаметром - 170 мм. На ходовой части - 800 мм. межцентровое расстояние - 961 мм. Длина ремня - 3550 мм.
Соответственно передаточное ~ 4,7.
Если частота двигателя - 24,75 Гц, то без учёта проскальзывания, оборотка рабочего колеса ~ 5,25 Гц, а ремня ~ 3,7 Гц.
Изменено: 1 год, 10 мес. назад от Вячеслав.

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2517

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
n.akhmetchanov написал:
Водолей написал:
Частота вращения двигателя -24,75 Гц, рабочего колеса - около 14,5, ремня - около 5,5

Про двигатель где-то правильно, а дальше нет.Частота вращения рабочего колеса около 5,17.
Про ремень вообще вопрос.
Соответственно последующие рассуждения под большим вопросом.



Прошу пояснить

Алексей Васильевич видимо ошибся. Вместо передаточного числа 4,7 ввёл 1,7. Ну а дальше, соответственно, цепь ошибочных выводов. Кроме количества усреднений в спектрах. Я бы даже посоветовал, из-за низких оборотов ходовой части, 5-6 усреднений в автоспектрах и 8-10 усреднений в спектрах огибающей. Но это сугубо моё субъективное мнение.

24,75 Гц - понятно?
Передаточное число ремённой передачи - D2/D1=800/170=4,7.
Коэфициент проскальзывания клиноремённой передачи ~ 0,97-0,99.
Обороты рабочего колеса вентилятора - 24,75/4,7=5,27, с учётом проскальзывания - 5,11-5,22 Гц. У тебя в спектрах написано - 5,17 Гц
Оборотная частота ремней (с какой частотой они делают полный оборот) - fвр1х(пихD1/Lрем)=24,75х(3,14х170/3550)=3,72, с учётом проскальзывания - 3,6-3,7 Гц.
Изменено: 1 год, 10 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: n.akhmetchanov

Re: Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения 1 год, 10 мес. назад #2518

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Спасибо, что поправили
Я обычно чертежам не верю, особенно после многих ремонтов, и смотрю по спектрам вибрации
В ременной передаче при дефектах на одной оси появляется модуляция ее частотой вращения оборотной вибрации на другой оси (или ее гармониками).
Я привык к тому что передаточное число ременной передачи в мощных машинах, как и у редуктора, от двух до трех, и поэтому принял составляющую с частотой 14,5Гц за оборотку, а частоту 11Гц, которой модулированы часть составляющих, за вторую оборотку ремня, так как первая оборотка ремня обычно не проявляется (как и у тел качения в подшипнике - два удара за оборот).
И был неправ! 11Гц - это вторая оборотка рабочего колеса, просто шкив не его валу с перекосом, скорее всего из-за загрязнений внутренних поверхностей, ремень плохо ложится в паз. Надо внутренние поверхности шкива шлифануть
А 14,5Гц - четвертая оборотка ремня, так как ремней четыре, а они клееные, клин не идеальный.
Если это так, то все составляющие спектра вибрации АВО можно идентифицировать.
А насчет дефектов подшипников - значительных нет, иначе в спектре огибающей резко поднимается фон (растет трение)
Спасибо сказали: n.akhmetchanov
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.38 секунд