Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1988

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Вот примерная схема уровней вибраций в точках 5-1-4-8 при пртивофазной и синфазной вибрации двигатель-вентилятор.
Схема грубая, только для иллюстрации!

.jpg


Я бы, шутки ради, установил датчик фазы на один из валов (можно на торец шкива), неважно какой и замерил амплитуду/фазу во всех точках, с первой до восьмой, и направлениях, и посмотрел, как реально фазы соотносятся друг с другом. Одинаковые обороты двигателя и вентилятора позволяют такое сделать.
Изменено: 4 года, 9 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1989

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Об "одинаковых" шкивах.Ни разу не было в моей практике, чтобы при шкивах одного диаметра скорости вращения ведущего и ведомого валов были равны.Соответственно, если двигатель вносит свою лепту в вибрацию, то суммарная величина будет плавать во времени.Чем ближе размеры шкивов, тем длиннее период "плавания".Наша аппаратура позволяет отследить такое
"плавание".

Цифры предыдущей балансировки ничего не говорят о самой балансировке.Что хотелось бы увидеть.Величину вибрации с фазой изначальную, потом какой груз и куда поставили, снова величину вибрации с фазой после установки груза.Да еще оба замера должны быть при одной скорости вращения.

Балансировали многократно подобные машины.Число контрольных точек 8-9, на подшипниках рабочего колеса и на раме."Шутка юмора" данной конструкции состоит в том, что если не учитывать вибрацию на раме, можно довести вибрацию на подшипниках до нормы, а на самой раме в отдельных местах будет "шторм" на частоте вращения рабочего колеса.
Спасибо сказали: Askar

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1990

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Тут я соглашусь с Водолеем. Коэффициент упругого скольжения нормальной клиноременной передачи - примерно 0,01. Соответственно разность частот обороток двигателя и вентилятора будет в районе 0,1-0,5 Гц, в зависимости от оборотов и загрузки вентилятора.
Вопрос, что мы видим при замере амплитуды/фазы на подшипнике вентилятора? Амплитуду/фазу дисбаланса вентилятора на данном подшипнике? Или амплитуду/фазу двигателя? А может какую-то составляющую вибраций вентилятора, двигателя и рамы в данный момент?
И если с двигателем ещё можно что-то посмотреть, скинув ремни, то балансировать его вряд ли получится из-за высокой трудоёмкости процесса установки грузов в балансировочные плоскости. А с вентилятором остаётся только надеятся на немецкую точность и педантичность, или крутить на балансировочном станке, если таковой имеется.
Так что единственное, что можно сделать в данной ситуации, попробовать подобрать пружины виброопор или перейти на резиновые. Ну и проверить свободу гибких вставок и кабеля.
Изменено: 4 года, 9 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1992

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Водолей написал:
Об "одинаковых" шкивах.Ни разу не было в моей практике, чтобы при шкивах одного диаметра скорости вращения ведущего и ведомого валов были равны.Соответственно, если двигатель вносит свою лепту в вибрацию, то суммарная величина будет плавать во времени.Чем ближе размеры шкивов, тем длиннее период "плавания".Наша аппаратура позволяет отследить такое
"плавание".

Цифры предыдущей балансировки ничего не говорят о самой балансировке.Что хотелось бы увидеть.Величину вибрации с фазой изначальную, потом какой груз и куда поставили, снова величину вибрации с фазой после установки груза.Да еще оба замера должны быть при одной скорости вращения.

Балансировали многократно подобные машины.Число контрольных точек 8-9, на подшипниках рабочего колеса и на раме."Шутка юмора" данной конструкции состоит в том, что если не учитывать вибрацию на раме, можно довести вибрацию на подшипниках до нормы, а на самой раме в отдельных местах будет "шторм" на частоте вращения рабочего колеса.

Всех приветствую Уважаемые коллеги.
Хочу поблагодарить за высказывания и рекомендации, с учетом всего будем с товарищами теперь все это применить на практике в ближайшее время.
Все зависит теперь от принятия решения двух сторон Поставщика и Заказчика.
Дело в том, что возможно Заказчик захочет вернуть вентилятор и не заморачиваться так как вентилятор находится еще на гарантии и по сути это не его головная и материальная боль.
Если же все таки примут иное решение, то позже обязательно после применения Ваших советов отпишусь о результатах.

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1993

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Может повторюсь: Коллеги Вентилятор абсолютно новый и устанавливался в сборе.
И все таки еще не дает покоя вторая двойная оборотная частота( и еще один не очень красивый (((.), может просто не обратили внимания.
Что еще можно предположить........как вариант?
Вложения:

Re: определить дефект 4 года, 8 мес. назад #2002

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Случайно нашёл интересную информацию от производителя виброопор.
Пружинные виброизоляторы используются только в низкооборотном оборудовании - до 1800 об/мин.
Ссылку на сайт вставить не удалось, набери сам в поисковике.

На сайте:
вибро-опора.рф
в разделе:
СТАТЬИ
Изменено: 4 года, 8 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar
Время создания страницы: 0.27 секунд