Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Диагностические приборы

Re: Диагностические приборы 8 года, 7 мес. назад #684

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
В предыдущих сообщениях Вы упоминали о разработке новых приборов - СД-23 и СД-41. Можно ли поподробнее, что это за приборы, что они могут измерять и анализировать, с какими программами будут работать и, самое важное, когда можно с ними попробовать работать, когда они будут выпускаться серийно и будут ли существенно дешевле западных приборов

Re: Диагностические приборы 8 года, 7 мес. назад #685

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Да, действительно, предприятия Ассоциации готовят к выпуску несколько новых приборов для измерения и анализа вибрации и других процессов, протекающих в работающих машинах и механизмах. Это приборы на основе достаточно мощных процессоров общего назначения, позволяющих реализовать широкую номенклатуру видов анализа сигналов, а какие из них войдут в какой тип приборов – зависит от потребностей пользователя и удобства работы с графическим отображением результатов на экране.

Таким образом, деление приборов на разные типы достаточно условные. В предыдущем поколении приборов закладываемые функции определялись их вычислительными возможностями, минимальные у СМ-21, далее – у ВТ-21, далее – у СД-21, далее у СД-22, поэтому и сбор данных реализуется в них для внешних программ разной сложности.

Сейчас возможности приборов определяются, в основном, количеством параллельно используемых измерительных каналов и сложностью встроенного программного обеспечения, а сроки выпуска приборов – скоростью создания и отработки программ.

Главная и наиболее сложная задача, решаемая специалистами Ассоциации – диагностика оборудования по вибрации и другим динамическим процессам, а сейчас основное развитие диагностики идет в сторону расширенного использования информации, получаемой при анализе переходных режимов работы машин и механизмов. Следствие – перспектива за многоканальными приборами, и их готовится к выпуску в ближайшее время не два, а, как минимум, три.

Главная задача двухканального прибора СД-23, как и предыдущих типов СД – традиционное проведение коротких измерений для диагностики вращающегося оборудования в установившихся режимах работы по группе одинаковых объектов. Вибрация объектов в этом случае может измеряться последовательно во всех требуемых точках контроля. Расширение возможностей прибора проводится, в основном, при работе с датчиком оборотов ротора, остальная новизна – в расширении возможностей диагностической программы DREAM. Для оценки состояния оборудования на месте проведения измерений используется встроенная база данных, содержащая пороги состояния. Подробный анализ результатов измерений (с построением порогов состояния) переносится во внешнюю программу, поэтому в приборе используется небольшой по размерам экран, а сам прибор имеет традиционно небольшие габариты.

Четырехканальный прибор СД-41 – это уже прибор не только для автоматической диагностики (совместно с программой DREAM), но и для экспертной диагностики с расширенными возможностями анализа сигналов. Это расширение, вполне вероятно, будет идти в сторону обеспечения длительного онлайн анализа сигналов и экспертной (полуавтоматической) обработки результатов анализа, как это делается в новой серии приборов, разделенных на два и более корпуса (мобильная система мониторинга и диагностики СМД-4). Для реализации экспертной диагностики на месте измерений прибор должен иметь возможность эффективного графического анализа сигналов, в том числе и в режиме онлайн, поэтому в СД-41 используется 7-дюймовый дисплей, который и определяет его увеличенные габариты.

Сейчас идет интенсивное наращивание возможностей приборов, состоящих из двух частей, каждая в своем корпусе – одна из которых решает вопросы измерения и анализа сигналов и размещается как можно ближе к объекту, вторая – вопросы управления и наблюдения за измерениями, а также обработкой получаемых данных, в том числе на удалении от объекта. Фактически это многоканальный прибор, из которого в отдельное удаленное устройство вынесены экран и клавиатура. В качестве такого выносного устройства может использоваться стандартный планшетный компьютер или ЧОУтбук, экран может быть еще увеличен, а связь с измерительной частью прибора вестись по сети, в том числе Wi-Fi. Количество измерительных каналов в таком приборе может доходить до 16, он рассчитан на онлайн мониторинг состояния объектов, в том числе длительно работающих в переходных режимах. Его же можно использовать и в качестве стендовой системы диагностики. Для этого разработана специальная автоматическая программа оперативной диагностики (ОДА). Подробно о таком приборе - мобильной системе мониторинга и диагностики СМД-4М можно узнать в публикациях на наших сайтах

Что касается стоимости новых приборов, я думаю, что она будет существенно ниже западных аналогов, часто при более широких возможностях. Многие из этих приборов уже есть в виде опытных экземпляров и в ближайшее время будут выпускаться серийно. А встроенное в приборы программное обеспечение будет продолжать развиваться вплоть до начала выпуска следующего поколения приборов.
Изменено: 8 года, 7 мес. назад от Барков.

Re: Диагностические приборы 7 года, 7 мес. назад #903

  • Гарик
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 21
  • Репутация: 0
Уже год, как слышу о новых приборах ВАСТа и не могу получить о них подробную информацию.
Дайте на них ссылку - ищу приборы с встроенной диагностикой.
Такой, как Спектр 007, но чтобы диагностика была новой и достоверной.

Re: Диагностические приборы 7 года, 7 мес. назад #904

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Удивительно, но по Вашей просьбе я попросил в головном предприятии ВАСТа документацию на новые приборы - СД-22, СД-23 и СД-41, разрабатываемые под программу DREAM-5, опытные образцы которых еще в начале года держал в руках. Оказалось, что документация есть только для СД-22, и та - на английском, делалась под зарубежный заказ.
Причина оказалась в том, что приборы передавались в опытную эксплуатацию на некоторые предприятия специалистам, которым такая документация просто не нужна, а сейчас по замечаниям этих специалистов выполняется доработка программного обеспечения.
Сейчас запущена и работа по подготовке документации, в том числе обучающих роликов, и по приборам, и по программе DREAM. По крайней мере, СД-23 должен начать серийно выпускаться в этом году.
Что касается СД-41, то не все его возможности используются программой DREAM-5 и, вполне вероятно, что для него придется делать расширенную внешнюю программу сбора и анализа данных. Соответственно, задержится и серийный выпуск СД-41. Но лучше эти вопросы задавать не специалистам Северо-Западного учебного центра, а напрямую - в отдел внедрения Ассоциации ВАСТ.
Мы,со своей стороны, испытывали СД-41, поставив в него программу многоканального онлайн измерения и анализа сигналов, и убедились, что все хорошо работает. Не исключено, что вычислительных мощностей СД-41 хватит и для установки в него программы мобильной системы диагностики для определенных видов узлов, например, подшипников качения, а это и будет встроенная диагностика, - в конце года попробуем.

Re: Диагностические приборы 7 года, 7 мес. назад #905

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Нельзя ли хотя-бы вкратце осветить основные возможности и/или функции планируемой внешней программы анализа данных для перспективного СД-41? Что ожидать пользователю?
Почти уверен, Если будет хотя-бы одна программа (подчеркну)для оперативной встроенной диагностики подшипников качения , то это будет крайне полезно!

Re: Диагностические приборы 7 года, 7 мес. назад #906

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Каждая программа диагностики, если она предназначена работать в автоматическом режиме, должна самообучаться. Либо по истории измерений, либо по группе одинаковых объектов. Для обучения по группе не нужны длинные измерения, нужен контроль идентичности условий измерений – чтобы частота вращения была одна и та же, тепловой режим был стабильный, точки измерения у разных агрегатов – одни и те же. По этому принципу мы создавали DREAM, ему уже 25.
Для обучения по истории нужно большое время наблюдений, чтобы не принять изменения условий работы (частоты вращения, температуры, влажности и т.д.) за появление дефекта, а пока наблюдаешь, подошло время обслуживания, после которого изменяется исходная вибрация, и обучаться надо заново. Чтобы этого избежать, нужна специальная технология адаптации системы к объекту – именно ее мы разрабатывали несколько лет, и на ее основе создали программу ОДА.
Использовать эту технологию в приборах как-то нелогично, поэтому ОДА стала основой стационарных систем. А когда модернизировали технологию адаптации так, что время адаптации стали увязывать со скоростью развития дефектов, появилась возможность создать быстро обучающиеся мобильные системы для обнаружения быстроразвивающихся дефектов – после обслуживания и ремонта агрегата, после ошибок управления, или в конце пути, когда начинается деградация узлов агрегата, а надо еще некоторое время протянуть.
В этой технологии многоканальные приборы применять уже можно, но лучше не в одном корпусе, а составные, чтобы разнести по разным частям агрегата. Именно по этому пути мы и пытаемся сейчас идти.
Что касается четырехканального СД-41 – его место – работа с программой самообучения по группе, т.е. с DREAMом, но программу надо развивать на многоканальные и длинные измерения, возможно, программисты, поддерживающие DREAM, к этому придут.
Но есть еще один метод диагностики – по ударам, который не требует самообучения, достаточно внести в прибор свои знания по оценке силы ударов и их частоты. Частоты определяются по спектру огибающей, сила удара – по той области частот, в которой удар проявляется сильнее. Так, слабый удар о неподвижное кольцо подшипника проявится на очень высоких частотах (SPM -метод), а сильный удар, возбуждающий резонансные колебания узлов подшипника – между средними и высокими частотами. Технология многоканального синхронного измерения ударных импульсов в нескольких полосах частот с оценкой временных задержек между их передними фронтами может решить задачу диагностики подшипников качения на месте без обучения (кроме обнаружения дефектов сепаратора). Именно эту технологию, но уже с диагностикой и сепаратора мы сейчас отрабатываем в мобильных системах, в первую очередь для диагностики подшипников на пусках агрегатов, т.е. с проведением длинных измерений. И возможно, распространим ее на СД-41, если захотят внести соответствующие изменения в прибор и DREAM разработчики их последней модификации.
Изменено: 7 года, 7 мес. назад от Барков.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.31 секунд