Мне сложно что-то конкретно написать в кратком сообщении. Если расписывать все тонкости и нюансы, то получится методичка листов на 10-15. Тем более я не знаю уровень твоей базовой и профессиональной подготовки, что может и что не может твой виброметр, какое оборудование ты обслуживаешь.
С помощью виброметра и дополнительных методов можно достаточно точно локализовать
группы дефектов. Например с большой вероятность предположить наличие (или отсутствие) дефектов крепления механизма к фундаменту, дефекты муфты или центровки, дисбаланс, кавитацию, дефекты подшипников качения и т.д.. Уточню, виброметром невозможно точно диагностировать дефект, но можно с большой долей вероятности предположить наличие того или иного дефекта. Для более точной локализации и диагностики нужен всё таки анализ вибрации с помощью виброанализатора и компьютерного ПО.
Для примера можно разобрать поведение дефектов подшипников качения.
На начальном и среднем этапах деградации подшипника, низко частотный (перемещение) и среднечастотный (скорость) уровни вибрации практически не растут. А вот высокочастотная вибрация (ускорение) начинает повышаться. Имеются даже рекомендации по границам уровней виброскорости в полосе 1-10 кГц. Например, для механизмов с подшипниками качения, амплитуда (пик) виброускорения 20 м/с
2 и выше требует принятия мер, а уровень выше 40 м/с
2 считается аварийным. Поэтому, если при практически стабильном уровне СКЗ виброскорости в полосе 10-1000 Гц, начинает повышаться уровень виброускорения в полосе 1-10 кГц, то это скорее всего либо дефекты смазки подшипника (недостаток или деградация), либо механические дефекты "железа" самого подшипника. Соответственно необходимо померить температуру пдшипникового узла (по хорошему температуру надо мониторить параллельно с вибрацией) и прослушать подшипник электронным стетоскопом или самодельным "слухачём". Далее алгоритм таков. Если конструктив механизма позволяет добавлять или менять смазку "на ходу", то прошприцевать подшипник. Уровень вибускорения скорее всего снизится. Если через день-два уровень не полезет вверх, то был дефект смазки, если же после непродолжительного снижения продолжится рост ВЧ вибрации, то скорее всего проблема в самом подшипнике.
Некоторые виброметры позволяют проводить контроль подшипников по
пик-фактору. Имевшийся у меня виброметр измерял виброскорость только в представлении СКЗ, поэтому личного опыта в таком методе мониторинга состояния подшипников у меня нет. Но он описан в одной из ссылок выложенных ниже.