На форуме, физически, невозможно устроить курсы по "ликвидации безграмотности"! Тут можно
обсудить какой-то конкретный вопрос или случай из практики и не более того. Да и к советам/ответам на форуме нужно относится критически, так как часто у отвечающих сказывается эффект Даннинга-Крюгера, в частности у меня.
Очень желательно съездить на курсы по вибродиагностике и лучше на начальный этап обучения в ту фирму, аппаратуру которой используешь.
Можно на 2-3 недели съездить в командировку на аналогичное предприятие или с похожим оборудованием, где уже используют вибромониторинг и диагностику. Но, в этом случае, результат сильно зависит от квалификации, желания делится опытом и умения толково объяснять специалиста принимающей стороны.
По ГОСТ.
ГОСТ ИСО 7919, это т.н.
"относительная" вибрация. Измерение колебаний вращающегося вала относительно подшипника скольжения. Датчики монтируются в корпусе самого подшипника, чаще всего это токовихревые, измеряющие расстояние (зазор) от самого датчика до поверхности вала. Применяется на тяжёлом ответсвенном оборудовании, в частности на турбоагрегатах 50 и более МВт.
ГОСТ ИСО 10816, это
"абсолютная" вибрация не вращающегося элемента оборудования, например корпуса подшипника, относительно "земного шара" - неподвижной точки в пространстве. Это основной метод измерения вибрации.
В 99% измерение вибрации производится на месте эксплуатации оборудования. На стендах виброконтроль иногда проводится на заводах изготовителях и после капремонта на ремонтном предприятии. В частности это касается электродвигателей и существует ГОСТ IEC 60034-14-2014 регламентирующий эти испытания.
Посмотри эти сайты и книгу, может что нибудь полезное найдёшь.
Вложенный файл:
Имя файла:
Perecen.rtfРазмер файла: 9 KB