Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Диапазоны допустимых показателей

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 11 мес. назад #2247

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Я исправил предыдущий пост. Вложение прошло.
Дублирую.

Вложенный файл:

Имя файла: Perecen_2020-05-11.rtf
Размер файла: 9 KB
Изменено: 3 года, 11 мес. назад от Вячеслав.

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 11 мес. назад #2248

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав написал:
Измерение колебаний вращающегося вала относительно подшипника скольжения. Датчики монтируются в корпусе самого подшипника, чаще всего это токовихревые, измеряющие расстояние (зазор) от самого датчика до поверхности вала. Применяется на тяжёлом ответсвенном оборудовании, в частности на турбоагрегатах 50 и более МВт.
[/attachment]


Встречалась система постоянного мониторинга орбит шеек детандера-компрессора.Датчики токовихревые, по два(перпендикулярно) на каждой шейке.Смысл применения именно такой системы в том, что вал весит всего 30кг, а корпус с обвязкой - тонны две-три.Скорость вращения вала под 18000 об/мин.Вал физически не может вызвать сколь ни-будь заметные колебания корпуса, пригодные для анализа.
Изменено: 3 года, 11 мес. назад от Водолей.

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 11 мес. назад #2249

  • ViktorArs
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Спасибо всем за ответы.
Вячеслав, отдельно спасибо за материалы.

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 11 мес. назад #2250

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
А разве по другому датчики вала устанавливаются? И разницы нет что 30 кг что 30000 кг. Датчики вала устанавливаются с подшипниками скольжения. Остальное фантазии.

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 9 мес. назад #2263

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
К проведенному обсуждению допустимой и реальной вибрации разных объектов, а также документов, регламентирующих ее контроль, я бы добавил следующее
Исторически сложилось так, что контроль вибрации по относительной вибрации (встраиваемые датчики виброперемещения) вращающихся узлов и абсолютной вибрации (внешние датчики виброскорости) невращающихся узлов давал близкие результаты, позволяя нормировать ее, причем независимо либо по перемещению, либо по скорости, на частотах ниже 1000Гц.
Но когда развитие измерительной техники стало позволять оценку состояния по вибрации, стали измерять и анализировать и более высокочастотную вибрацию, используя датчики абсолютного виброускорения неподвижных частей агрегатов.
Тогда и практические проблемы вибрационного контроля по виброперемещению и виброскорости, а также вибрационной диагностики начали расходиться. Почему? А потому, что мощность измеряемого сигнала виброускорения на средних и высоких частотах часто в десятки тысяч раз выше его мощности на низких частотах (частота вращения), и измерить без искажений тем же датчиком (акселерометром с усиливающей сигнал электроникой) и низкочастотную и высокочастотную вибрацию стало практически невозможно.
Особенно это касается, что кажется совершенно неожиданным, низкооборотных агрегатов, работающих с потоком жидкости (гидроэнергетика) или нагрузкой ударного типа (мельницы, грохоты ти т.п.) Приходится выбирать - измерять либо для контроля низкочастотное виброускорение (с двойным интегрированием) датчиком, у которого чувствительность выше 1000Гц быстро падает, либо решать диагностические задачи в широкой области частот (от 2-5Гц до 15-40кГц) широкополосным датчиком
Но в последнем случае при измерении виброперемещения по стандартам Вы можете из-за допустимых искажений сигналов с датчике и приборе, получить большие и неконтролируемые ошибки.
Как найти практически приемлемый компромисс??
В агрегатах со скоростью вращения выше 120 об/мин выход естественный - использовать в полном объеме измерения и анализ измеряемого не невращающихся частях виброускорения, а при контроле вибрации по стандартам отказываться от использования оценки уровня виброперемещения, сохраняя только контроль по виброскорости
А как быть с диагностикой агрегатов, использующих встроенные для аварийной защиты датчики перемещения?
Если такие датчики стоят, то можно использовать для них специальные методы анализа сигналов и методики диагностики, разрабатываемые производителями таких датчиков (вихретоковых и емкостных проксиметров), Они, несмотря на ограниченную эффективность раннего обнаружения многих дефектов (где нужна высокочастотная вибрация), позволяют достаточно эффективно разобраться в причинах возникновения предаварийной ситуации.
При всем этом в особом положении оказывается гидроэнергетика, где используются агрегаты с низкими частотами вращения, но при этом с высоком уровнем вибрации гидродинамического происхождения, а действующие нормы ориентированы на контроль виброперемещения (как относительного, так и абсолютного). Тут, скорее всего, просто объединить в единый комплекс технологии контроля и диагностики по вибрации не удастся, надо делить аппаратуру по выдвигаемым руководителями задачам
Спасибо сказали: Вячеслав

Re: Диапазоны допустимых показателей 3 года, 9 мес. назад #2264

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Философски примерно понятно.В общем случае.
Жизнь куда более разнообразна и нет однозначных схем решения даже подобных задач.Потому и не появились системы заменяющие думающего человека.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.27 секунд