Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Анализ Спектра

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2595

  • borshob
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Добрый день.
Извините что пропал с радаров...
Поскольку ВД не основная функция моих обязанностей я так и забросил эту тему.
Коротко по теме:
маслонасос после последних замеров НЕ РАБОТАЛ совсем, стоит в резерве.
по поводу установки шариковых подшипников вместо роликовых руководство никак не отвечает
Прилагаю фото замеров до замены подшипника 11.11.2022, поскольку пики имеются на частоте 61,25 Гц, то можно сделать вывод(по моему мнению) что подшипники тут ни причём (если при старых подшипниках было тоже самое) Подшипник со стороны муфты стоял роликовый 2317к 13 шт, со стороны кожуха стоял шариковый 8 шт.
Вообще при замерах вибрации на двигателе обратил внимание, что он работает как то неравномерно, а именно при наборе нагрузки он начинает сильно вибрировать( в силу непродолжительной работы двигателя "поймать" этот момент не всегда удается). Проще говоря на некоторых спектрах все хорошо, а на некоторых присутствуют пики. Последний замер делали 07.02.2023 (фото прилагаю).
Вложения:

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2596

  • borshob
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Персонал, обслуживающий данный маслонасос, утверждает что во время разборки насоса не обнаружил никаких дефектов.
Я запрошу у них информацию о количестве шагов у винтов и обязательно отпишусь.
Возможно Вы правы.
Подскажите пожалуйста как вы определили большую и нестабильную величину скольжения двигателяЮ опираясь только на спектры? Очень любопытно.

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2597

  • borshob
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Забыл написать)
Всем спасибо большое за комментарии
Для меня они очень ценны

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2598

  • borshob
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Муфту вроде бы разбирали и смотрели(все целое)
Под динамической несоосностью, я так понимаю, подразумевается несоосность которую при разборке не видно, но она может выявится при работе насоса?

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2599

  • borshob
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Прикладываю фотографии где указаны спектры вибрации только двигателя(насос отсоединили от двигателя) ДО УСТАНОВКИ НОВЫХ ПОДШИПНИКОВ.

Re: Анализ Спектра 1 год, 2 мес. назад #2600

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Такое ощущение, что роликовый подшипник был установлен в фикспункт (полевая сторона) ещё в предыдущую замену подшипников.

Ротор не зафиксированный в осевом направлении, либо "болтается" от упора до упора, при отсутствии осевого давления на ротор, либо упирается в упор с одной из сторон под действием, например, хотя бы незначительной угловой расцентровки роторов, или осевого давления со стороны ротора насоса, а на холостом ходу при расцепленной муфте, под действием собственного веса при отклонении от горизонтальности. Причём усилие давления зависит от нагрузки (потребляемого тока и крутящего момента), а на холостом ходу от степени не горизонтальности установки двигателя.
Подшипник N317 - роликовый, у которого сепаратор с роликами смонтированы на внутреннем кольце, т.е. ротор свободно смещается в осевом направлении вместе с внутренней обоймой, роликами и сепаратором. Наружное кольцо соответственно остаётся неподвижно.
Частота сепаратора относительно Наружного кольца, примерно 0,4 оборотной частоты, в данном случае ~10 Гц. А относительно внутреннего кольца 0,6 оборотки ~15 Гц.
В нашем случае, ротор при смещении, скорее всего упирается в крышку подшипника или уплотнение вала (в зависимости от конструктива). Упирается либо торец внутреннего кольца, либо сепаратор.
Судя по присутствию, практически на всех спектрах, частоты ~15 Гц, сепаратор за что то задевает.

Ну и для лучшего понимания ситуации:

1_photo.jpg


На вашем двигателе должно быть так.

2_photo.jpg


На относительно мощных двигателях (160-350 кВт) иногда применяют такую схему установки подшипников.

3_photo.png
Изменено: 1 год, 2 мес. назад от Вячеслав.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.28 секунд