Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Балансировка вентиляторов

Re: Балансировка вентиляторов 6 года назад #754

  • gabit004@mail.ru
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Уважаемый Барков !.аналогичная ситуация вот я тоже встретилься такои проблемой дисбаланс тепловентилятора печи агро ,как таких балансировщиков нет,печь новая после 2-3лет работы сгораел двигатель заменили двигатель теперь требуеть балансировки,думал можеть срезать вентилятор и посадить на полужесткое соединение чтоб вибрация не отдавалась двигателю,вот ищу выход из ситуаций

Re: Балансировка вентиляторов 5 года, 5 мес. назад #846

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 163
  • Репутация: 0
Возникла проблема с осевым вентилятором 6,2 Гц - балансировка не удается,довольно высокие вторая и третья гармоники вибрации. Центровка в порядке, дефектов в муфте не нашли. Фазы вибрации на подшипниках вентилятора различаются на 30-40 градусов.
Стали смотреть, что в интернете пишут по таким вопросам, наткнулись на вашем сайте на предложение центровать с разомкнутыми муфтами, а затем разворачивать муфты несколько раз друг относительно друга и каждый раз измерять расцентровку, начиная с разных углов поворота ротора
Можно подробнее, как это делать и зачем?

Re: Балансировка вентиляторов 5 года, 4 мес. назад #847

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Вторая и третья гармоники вентилятора могут быть в том числе по причинам:
1. значительное торцевое биение основного диска. проверить можно по индикатору.
2. гнутый конец вала. Проверить можно по индикатору.
3. проблемы с опорной системой и фундаментом, в том числе зазор в корпусе подшипников.
4. Машина работает в гармоническом резонасе . В этом случае можно проверить собственные частоты на рабочих оборотах или на остановленном оборудовании .

Re: Балансировка вентиляторов 5 года, 4 мес. назад #848

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 354
  • Репутация: 17
Проблема центровки валов в том, что измеряем мы несоосность валов, а перемещаем - опоры вращения. Все хорошо, если валы не имеют кривизны, а муфты не смещают оси валов в месте соединения полумуфт после затяжки. Но реально это влияние есть, и при использовании высокоточных измерителей несоосности его можно обнаружить. Фактически в реальной машине опоры вращения после центровки с муфтой имеют свою остаточную несоосоность, а валы свою.
Мы часто встречаемся с такой ситуацией при балансировке роторов после текущих ремонтов, когда сначала проводишь первичную центровку валов, а затем, на всякий случай, пытаешься провести статическую балансировку, а ротор не только свободно не поворачиваться тяжелой точкой вниз - с усилием не провернуть. Причина - и опоры несоосны, и линия вала - кривая.
В этой ситуации я как-то давал пользователям нашей техники совет - измерить несоосность валов горизонтальной машины с муфтой, имеющей резиновые вкладыши по технологии измерения расцентровки вертикальной машины, т.е. поворачивая не валы, а лазерные головки, и измерить для двух угловых положений вала - с максимальным застреванием, когда опоры вращения максимально "гнут" вал, и при минимальной силе сопротивления повороту вала. Результаты удивили даже меня - рекомендуемые перемещения опор различались очень существенно.
Диагностикой муфт мы занимаемся давно, и понимаем, что самой частой причиной повышенной вибрации и последующих отказов вращающегося оборудования являются дефекты муфт и фундаментов, а кривой вал встречается гораздо реже. Поэтому иногда мы предлагаем проводить центровку с разомкнутыми муфтами - т.е. гарантированно выставляя опоры вращения соосно, после этого соединять полумуфты и повторно измерять расцентровку - это хороший способ первичной оценки состояния муфты. У меня есть информация от специалистов - практиков, что соединяя полумуфты с разным угловым смещением друг относительно друга они находили положение полумуфт с внесением минимальной дополнительной несоосности, и это положение позволяло дополнительно снизить вибрацию агрегата после пуска.
Естественно, что это лишь первый шаг в оценке качества изготовления и износа муфт. Как уже много раз обсуждалось, оси полумуфт могут сместиться друг относительно друга и после подачи на них крутящего момента, это - динамическая несоосность роторов, ее признаки известны.
Не рассматриваю здесь и важные вопросы расцентровки опор вращения в результате их тепловых перемещений и износа подшипников - это отдельные задачи центровки.
Проводить ли Вам два этапа центровки - сначала с разомкнутыми муфтами, затем с затянутыми муфтами - решайте сами, возможно, Вы меняете муфты (или вкладыши) часто или в их состоянии уверены, а проблемы у Вас только из-за фундаментов, тогда можно периодически контролировать несоосность валов, не размыкая муфт.

Re: Балансировка вентиляторов 5 года, 4 мес. назад #849

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Обращение к Сергею, поднявшему этот вопрос. Просьба отписаться по результатам выявления причины.И чем закончилось дело.

Re: Балансировка вентиляторов 5 года, 4 мес. назад #850

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 163
  • Репутация: 0
Продолжение проблемы с балансировкой вентилятора
Оказалось - не там искали. Решили попробовать балансировать двигатель без вентилятора - в норму не вогнать. И большие магнитные составляющие вибрации с боковыми на частоту вращения. Видимо, проблемы с зазором, двигатель передали в ремонтный цех. А пока поставили резервный двигатель, балансировка не потребовалась
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.25 секунд