Sergei написал:
Вчера катали с шпонкой, сегодня без неё, разницы почти нет.
Так я об этом уже писал. Меняется только фаза дисбаланса в плоскости шпоночного паза и взаимодействие с остаточным дисбалансом ротора после заводской балансировки. Т.е. в одном случае дисбаланс от наличия/отсутствия шпонки может например плюсоваться (векторно) с остаточным дисбалансом, а в другом минусоваться. Поэтому в одном случае первая оборотная гармоника примерно 0,3 мм/с, а во втором - 0,13 мм/с.
В спектре присутствуют признаки практически всех возможных эл.магнитных дефектов. Как то: перекос фаз, дефекты обмоток статора и статический эксцентриситет, даже присутствуют признаки динамического эксцентриситета. Просто надо разбираться что вносит наибольший вклад. Я предполагаю что перекос фаз, возможно из-за плохого контакта, типа окисленного наконечника на кабеле или контакта на пускателе либо незатянутая гайка на шпильке. Хотя возможен перекос фаз на питающей подстанции или в ячейке, тогда такой дефект наблюдается во всех двигателях запитанных от этой линии, особенно на двигателях - 3000 об/мин.
При питающем напряжении 6-10 кВ плохой контакт либо отгорит, либо приварится, а на 380 В может годами мозги парить!
Иногда показателем плохого контакта служит изменение уровня 100-герцовки от пуска к пуску, при неизменных условиях пуска. При пуске, пусковыми токами, плохой контакт может слегка приварить или наоборот окислить, что приводит к изменению сопротивления в контакте и соответственно к изменению уровня перекоса фаз.
И ещё. В спектре присутствует линия 152 Гц, это дефект наружного кольца подшипника.