Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Диагностика подшипников качения

Re: Диагностика подшипников качения 4 мес., 1 нед. назад #2167

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 303
  • Репутация: 2
Можно попробовать записывать исходный сигнал вибрации по скорости и ускорению длинной по времени не менее двух оборотов сепаратора.А потом визуально оценить вибрации за один оборот вала и за один оборот сепаратора.В первом случае возможно определить состояние внутреннего кольца, во втором - тел качения.Как и что оценивать?Надо бы увидеть рнальный сигнал.

Кроме того очень желательно датчик вибрации ставить со стороны нагружения наружного кольца.У вас это скорее всего снизу.
Спасибо сказали: Алекс

Re: Диагностика подшипников качения 4 мес., 1 нед. назад #2168

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 86
  • Репутация: 2
Да, датчик ставится в самом низу, почти в зоне нахождения раковины.
Попробую рекомендованное.

Re: Диагностика подшипников качения 4 мес., 1 нед. назад #2169

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 303
  • Репутация: 2
Еще один момент(не все сразу вспоминается или приходит на ум).Так как подшипник вращается очень медленно, то при условии что ваш прибор может показывать синхросигнал совместно с сигналом вибрации, можно увидеть в каких углах на периоде вращения внутреннего кольца вибрация повышена или как-то отличается от всего остального.Соответственно в тех углах можно целенаправленно искать дефекты внутреннего кольца.

Кроме прямого анализа можно попробовать сравнительный.Т.е. записать вибрации на другом таком-же подшипнике, лучше новом или мало работавшем.Я думаю мысль понятна.
Спасибо сказали: Алекс

Re: Диагностика подшипников качения 4 мес., 1 нед. назад #2170

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 86
  • Репутация: 2
Вообщем то я так и делал- снимал паралельно двухканальником на обоих подшипниках. Не всегда это однозначно указывает на худшее состояние- пример тому описываемый частный случай. Но попробую еще раз подробно записать максимум информации, пока дефектный подшипник не демонтировали.
Вы упор делаете на внутреннее кольцо, но на таких подшипниках для описываемого оборудования (шкив) дефект наружного кольца чаще встречается. Это уже второй за пол-года на разных агрегатах и разных обьектах. Вот и озадачился.
И еще момент- диагностика затруднена еще и тем, что вал испытывает ударные нагрузки от вращения на нем нескольких больших шкивов- форма сигнала весьма неоднозначна.
Первый раз спектр огибающей у меня очень хорошо "выловил" дефект наружного кольца. Но это один раз! Почему в дальнейшем он пропал?
Изменено: 4 мес., 1 нед. назад от Алекс.

Re: Диагностика подшипников качения 4 мес., 1 нед. назад #2171

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 303
  • Репутация: 2
Алекс написал:

Первый раз спектр огибающей у меня очень хорошо "выловил" дефект наружного кольца. Но это один раз! Почему в дальнейшем он пропал?

Вполне возможно, что там был еще существенный дефект тел качения.
Время создания страницы: 0.21 секунд