Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1935

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Здравствуйте коллеги. Прошу помощи.
Занимаюсь вопросом вибродиагностики и балансировки вращающихся механизмов, как правило в основном вентиляторы главного проветривания шахт ( типа ВЦД, ВОКД, ВЦП, ВЦ, ВО, дымососы котельных.
Недавно "обрадовали" отправив на насосную станцию:
Столкнулся с агрегатом ЦН 400 , 1470 об/мин, принцип тот же двигатель-соединительная муфта- подшипник турбины -турбина- подшипник турбины.
Местное руководство и работники жаловались на повышенную вибрацию вновь полученного откуда то и смонтированного б/у насоса.
Представляю снятые показания вибрации :
1 - на агрегате в сборе;( пик один и на оборотной частоте 25Гц и соответствует показаниям вибрации в таблице)
2 - смещенной полумуфте электродвигателя на 180 градусов относительно полумуфты турбины;
3 - на холостой работе двигателя( при откинутой полумуфты турбины).

Коллеги выскажите Ваше мнение по поводу причины возникновения вибрации.
Изменено: 4 года, 9 мес. назад от Askar.

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1936

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
На вскидку. Если практически вся вибрация сконцентрирована на оборотной гармонике, на всех точках и по всем направлениям, то наиболее вероятно - слабая рама. Под двигателем в осевом направлении, а под насосом в поперечном. Скорее всего рама не подлита бетоном под лапы насоса, а под двигателем два поперечных швелерка без косынок и раскосов.

Набери в поисковике: монтаж насоса цн-400

Рама типа этой?

6.png




Или ещё хлипче, типа такой?

5.jpg



Штатная рама вот такая, но должна быть подлита бетоном изнутри и снаружи до верхних полок швелеров (практически до лап насоса и двигателя).

400.jpg
Изменено: 4 года, 9 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1937

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Полностью согласен с Вячеславом. Скорее всего рама слабая + монтаж с дефектами. Так скорее всего лапы двигателя имеют плохое прилегание и затянуты внаглую. Так что:
1. Обследовать раму/основание (контурные прилегание и т.д.). Устранить дефекты.
2. Проверить прилегание лап двигателя.
3. Центровка и правильная сборка муфты.
Спасибо сказали: Askar

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1938

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Спасибо за помощь Уважаемые коллеги.
Да рама 2 вариант более похож, но швелерки под турбиной расположены также как и у двигателя.
Не сфоткал ммм. Но с ребятами сейчас созвонился обещали сделать снимки и отправить ...т.к. у них связь очень слабая, то фото будет скорее всего уже только завтра.
Сразу же скину.
Спасибо еще раз за помощь.

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1939

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Спасибо за помощь.
Насчет муфты предположения возникли практически сразу же, но руководство настаивает что они изготовлены идеально.
В свою очередь именно на муфту и грешил.
Как мне казалось и выразил свое мнение руководству, что здесь присутствуют сразу же несколько дефектов, а именно :
1- неправильная работа соединительной муфты (как сами полумуфты, так и искривление валов так и сама сборка или закус втулок) - ответ конечно не конкретный но и показания дают возможность только предполагать.
2- конечно же рама.
Но в первую очередь соединительная муфта.

Но так как не сталкивался с насосами решил спросить совета.
После Ваших с коллегой приведенных причин полегчало даже как то ))).
Завтра будут фото, выложу. Еще раз спасибо.
Изменено: 4 года, 9 мес. назад от Askar.

Re: определить дефект 4 года, 9 мес. назад #1940

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Ребята скинули фото, правда маловато...
Время создания страницы: 0.25 секунд