Добрый день.
Затронутый Вами вопрос медленных циклических изменений вибрации различных агрегатов периодического действия достаточно часто встречается на практике, но мимо него часто проходит большинство специалистов. Хотя и отмечают, что это - хороший признак "старости" агрегата без явных дефектов или признак проблем, вносимых при обслуживании и ремонте. И далеко не всегда такие флуктуации - биение двух близких по частоте составляющих, например с частотой скольжения в асинхронном двигателе
Чаще всего такие циклические эффекты появляются при проблемах с подшипниковыми узлами, в том числе уплотнителями в них, и соединительными муфтами. При этом влияние дефекта на вибрацию приводит к росту температуры, а рост температуры - снижает влияние дефекта на вибрацию. Зависимости - сложные, изучать их нет особого смысла, важно их обнаружить и устранить
Обнаружить их и выявить причину можно по нестабильности соответствующих "гармонических" составляющих вибрации. В ряде приборов, измеряющих АЧХ и ФЧХ роторного агрегата, например, на выбеге с использованием синхронных фильтров или синхронных спектров - такой анализ амплитуд и фаз гармоник оборотной вибрации доступен. Если нестабильна вибрация на первой гармонике - ищите проблему в подшипнике, на второй - третьей - ищите в муфте.
В качестве примера обычно привожу неравномерный износ двухрядного подшипника качения. Флуктуации нагрузки на подшипник - с разностной частотой вращения одинаковых сепараторов, один-два об/мин, при этом разное давление масла на его входе при принудительной смазке. Эти флуктуации давления смазки распространяются и на другие узлы, это переменное давление влияет на функционирование многих узлов, и "трясет" весь агрегат
А в авиационных газотурбинных двигателях много проблем с шлицевыми муфтами, они при износе могут менять свое "равновесное" положение скачками, перераспределяя даже нагрузки между разными подшипниками
Но не следует забывать и о возможных проблемах с разными системами управления агрегатами.
Я встречался с проблемами управления давлением и температурой пара в турбогенераторах, при этом циклически изменялась и вибрация турбин на частоте вращения ротора и/или на других частотах. В авиации управление на гидравлике, там тоже встречается циклическое изменение вибрации из-за проблем в ней с периодом в несколько секунд, возможно и более.
Почему я об этом напоминаю.
Необходим анализ таких циклических и случайных изменений, а в приборах если и есть - только на основе синхронных с датчиком оборотов измерений. Я же много лет пользуюсь программами подобного анализа тех сигналов, которые иногда получаю от пользователей нашей аппаратуры, в том числе и без датчика оборотов.
И каждый год пытаюсь включить в план доработок наших приборов (серии СД) такие виды анализа.
Но каждый год руководители - экономисты отодвигают эту работу. Основание - нет заявок
Так что всему новому у нас всегда найдутся новые препятствия