Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Стационарные системы диагностики

Re: Стационарные системы диагностики 2 года, 2 мес. назад #2443

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Добрый день!
Я последнее время почти не участвовал в обсуждениях, ведущихся на форуме.
Уже год, как увлекся решением одной задачи, которая на первый момент казалась простой – сделать датчик с радиоканалом, и автономным питанием от батарейки, которого хватило бы на раннюю и надежную аварийную сигнализацию.
Ведь выпускают же такие датчики, объединяя их общей программой контроля с простой технологией интернет- вещей (как в «умом» доме). И бегать с виброметром не надо – все у тебя на рабочем столе.
Но на поверку оказалось, что работает это все предпочтительно в идеальных условиях. Для того, чтобы такие датчики применить, надо идеально изготовить оборудование, идеально смонтировать на месте и эксплуатировать в идеальных условиях. Т.е. между хорошей и плохой машиной нужна исходная разница по уровню вибрации раза в 4, и это на протяжении всего времени эксплуатации.
А в нашем разболтанном оборудовании, особенно высокооборотном, запаса никакого, все на пределе. Чуть начал меняться режим работы – сразу скачек вибрации и срабатывание сигнализации. Да и часть дефектов (подшипники, нарушения зазоров) в уровне вибрации до 1000Гц просто не видны без узкополосного спектра.
Вывод один – датчик должен стать «умным», должен разбираться – что за опасность он видит, да и опасность ли это, а не обычный скачек нагрузки.
Видеть удар лучше всего в широкой полосе частот, все остальные опасные дефекты видны в узкополосном спектре. И если в машине не очень много узлов, в спектре можно автоматически разобраться. Но всегда надо сравнивать измерения хотя бы с двух сторон машины. Получилось, что надо объединить 4 датчика или больше, как в СМД. Но дальше начались расхождения с СМД , не просто так, а ради упрощения конечного продукта.
В результате пришли к пониманию, что даже контроль вибрации должен быть умным, т.е. с диагностикой, и должен быть не одиноким, а спаренным, с синхронным измерением вибрации хотя бы с двух сторон машины. Для диагностики даже сильных дефектов нужно контролировать несколько параметров – и мы выбрали три широких полосы частот и спектр. И обязательно сравнивать параметры в разных точках агрегата, только тогда без анализа спектров высокочастотной вибрации (точнее, спектров огибающей) можно дать диагноз агрегата в целом
А где диагностировать – далеко от машины, и информацию передавать в виде сигнала, или на месте, передавая результат? В обоих случаях нужна энергия, и от батарейки долго не проработаешь
И, наконец, просто может получиться, если остановимся только на уровне сильных дефектов, для каждого с одним диагностическим признаком.
И с такой постановкой задачи мы приступили к практической реализации. Электроника уже была – мы несколько лет выпускаем модуль вибрационного контроля – он измеряет уровни вибрации в широких полосах частот и третьоктавный спектр, но системы контроля из него не получилось – естественные ложные срабатывания в переходных режимах работы объекта.
Электроника – на 8 каналов (8-канальный АЦП), два сигнальных процессора, есть запас по вычислительной мощности, поэтому устройство ранней аварийной сигнализации решили сделать на 8 каналов, для простейших агрегатов с 4 опорами вращения одно устройство на два агрегата.
Устройство получилось очень перспективным с возможностями управляющего сигнализацией многоканального виброконтроллера, но при этом с эффективной диагностикой сильных дефектов.
Прочитать о нем можно здесь: «Диагностика роторного оборудования стационарными средствами вибрационного контроля»
Это устройство, на мой взгляд, пока аналогов среди простых средств контроля, которые решают сразу так много разных задач, не имеет. Ну а обсудить его в сравнении с полными системами мониторинга и диагностики, например СМД-4, с учетом того, что о них мы много писали, а на сегодня уже имеем приличный опыт эксплуатации первого поколения СМД, можно в рамках нашего форума

Re: Стационарные системы диагностики 2 года, 1 мес. назад #2454

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Ваш вопрос о стационарных системах диагностики насосных агрегатов я бы хотел разбить на несколько, не очень сильно связанных
Первый вопрос - в чем отличие нового диагностического контроллера ВДМ-2А от известной стационарной системы диагностики СМД-4. Ниже привожу содержание слайда, которым сопровождаю ответ на частые вопросы слушателей, приезжающих на курсы повышения квалификации. Надеюсь, что он не требует специальных пояснений.

Сравнение диагностического контроллера ВДМ-2А
и системы мониторинга и диагностики СМД-4

Области применения, назначение и особенности ВДМ-2А:
• Серийные роторные агрегаты с ограниченным числом узлов и опор вращения

• Непрерывный контроль состояния, ранняя аварийная сигнализация
• Автоматическая диагностика опасных дефектов, сменный диагностический модуль

• Измерения вибрации, тока электропривода и частоты вращения ротора
• Количество точек контроля вибрации (тока) – до 8, частотный диапазон – до 25кГц
• Автономная работа каждого контроллера (без обслуживания)
• Отображение результатов каждого ВДМ-2А – встроенный монитор
• Отображение результатов для группы (группа ВДМ) в типовой программе СКАДА
• Передача измеряемых сигналов и данных по сети в любые внешние программы

Области применения, назначение и особенности СМД-4:
• Роторные агрегаты и группы агрегатов любой сложности

• Непрерывный контроль состояния, ранняя аварийная сигнализация
• Мониторинг и прогноз контролируемых и диагностических параметров
• Автоматическая диагностика причины предаварийной ситуации типовых объектов
• Экспертная диагностика агрегата на ранней стадии развития дефектов
• Адаптация под раннюю автоматическую диагностику по статистике измерений

• Измерение и анализ вибрации, тока электропривода и частоты вращения ротора
• Количество точек контроля вибрации (тока) до 1000, частотный диапазон до 50кГц
• Сохранение истории измерений для экспертного и автоматического анализа
• Расширенные возможности экспертного анализа измеряемых сигналов
• Возможность внешнего управления измерениями и доступа к базе данных
• Простота объединения нескольких СМД-4 в корпоративную для группы объектов

Основные выводы из содержания слайда:
Наиболее важными для заказчиков отличиями ВДМ-2А от СМД-4 является автономная и автоматическая работа первого устройства после установки на типовой агрегат без участия эксперта и без последующего обслуживания устройства.
А СМД-4 востребован специалистами для сложных агрегатов, обеспечивая автоматическую первичную диагностику и все необходимые условия для удаленной экспертной диагностики на ранней стадии развития дефектов, что особо важно для обслуживания уникальных агрегатов по фактическому состоянию.
При этом оба устройства обеспечивают и раннюю аварийную сигнализацию, и диагностику причин появления предаварийного состояния роторных агрегатов.

Свой ответ размещаю дополнительно и в разделе форума "Средства диагностики" , в подраздел стационарных систем

Re: Стационарные системы диагностики 1 год, 6 мес. назад #2538

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Ко мне довольно часто обращаются с вопросом, смысл которого состоит, приблизительно, в том, что все меньше обсуждаются возможности диагностики с использованием переносных приборов, и все больше – с использованием стационарных средств контроля и мониторинга. Чем приборы хуже стационарных средств?
То, что приборы не хуже, это точно. И ответ надо искать в другой плоскости.
Могу поделиться лишь своим мнением, оно основано на том, что исторически диагностика развивалась преимущественно в самых передовых странах. А теперь технологический рывок в этих странах в части и создания машин и оборудования, а также его эксплуатации привел к тому, что оно морально стареет быстрее, чем физически и его меняют быстрее, чем оно начинает отказывать. Если, конечно, не вмешается человек, и не испортит его (чаще всего при монтаже и запуске). И тогда диагностика не нужна, нужна защита от человека.
Конечно, всегда есть небольшая доля уникальных объектов, в которых без диагностики не обойтись, и ее надо доверять экспертам, которые на объект не ходят, а берут информацию удаленно со стационарно установленных датчиков. Соответственно, приборы не нужны, а нужны базы данных и специализированное диагностическое обеспечение для экспертов.
Красиво? Но работает только в самых передовых странах. В остальных странах приобретенные машины и оборудования до морального старения не доживают, из-за плохих условий начинают оказывать очень быстро. Нужна диагностика – попроще, лучше приборная. А на западе технологии диагностики, используемые в приборах – старые, никто новые в приборы не встраивает. Зачем делиться современными технологиями, экспертам тоже кушать хочется.
Можно было бы создавать отечественные приборы, вставляя в них современные технологии, но зачем? Заказчикам главное, чтобы обязательно было то, что есть в западных приборах, пусть даже устаревшее. Иначе тендер не выиграть. Вот и тратим мы силы не на новое, а на устаревшее.
А в стационарные средства мы все это можем вставить, потому что заказчику все равно, что в них будет, главное, чтобы измерялся общий уровень вибрации по действующим у них документам
Поэтому я нахожусь в ждущем режиме. А вдруг кто-нибудь из заказчиков проснется и потребует что-нибудь современное, например:
- технологию ударных импульсов в многофакторном исполнении
- технологию непрерывного анализа каскадов
- технологию перекрестного синхронного анализа
Вот тогда начнем и делать, и обсуждать
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.25 секунд