Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Помогите поставить диагноз

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1382

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
По подшипнику понятно.
ЧРП позволяет регулировать частоту вращения асинхронного двигателя от 0 до номинальных оборотов установленного двигателя. То есть нельзя двигатель на 3000 оборотов раскрутить на 3600 об/мин, если это не какой-то спец. мотор. Обмотки не выдержат нагрева ТВЧ.

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1383

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Спектры как раз и показывают отсутствие совпадения с расчетными частотами.
А по двигателю конфигурация полная? (стержни пазы и т.д.)

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1384

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Можно повышать обороты и даже намного больше номинала. Единственное ограничение, предел прочности ротора на разрыв от центробежных сил. Вместе с частотой меняется и напряжение (при снижении оборотов снижается и напряжение при увеличении оборотов повышается напряжение), что уменьшает нагрев обмоток, плюс при повышении оборотов улучшается вентиляция двигателя. А высокочастотная составляющая присутствует, как при пониженных, так и при повышенных оборотах. Проблема перегрева двигателей с регулированием оборотов наиболее остро стоит при снижении оборотов ниже номинальных, из-за квадратичной зависимости от оборотов перепада давления развиваемого вентиляторами и соответственно производительности, приходится организовывать дополнительный внешний обдув или вентиляцию.
Изменено: 6 года назад от Вячеслав.

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1385

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
"Разжевывание" спектров, к сожалению, бывает интересно и полезно когда уже нашли реальную причину сложившейся ситуации.Пока не нашли - разные способы обработки вибросигнала есть сильное подспорье и все.Дальше Голова, в смысле Мозги.

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1386

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Все асинхронные двигатели спроектированы таким образом чтобы выдавать номинальный крутящий момент при номинальном напряжении и частоте сети 50Гц. Увеличивая частоту питающего напряжения вы увеличиваете напряжение, то есть перегружаете двигатель. Помимо нагрева ТВЧ есть еще влияние на сопротивление изоляции. Поэтому я как то не встречал ЧРП с превышением номинала. Приведите пожалуйста пример значительно большего превышения числа оборотов с указанием номинальных характеристик двигателя?

Re: Помогите поставить диагноз 6 года назад #1387

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Никто и не говорит о значительном повышении оборотов. Максимум 15-20%.
ТВЧ это несколько десятков килогерц, а в данном случае частота коммутации 2кГц. Причём она что на пониженных оборотах присутствует, что на повышенных.
Данный двигатель, скорее всего на 6кВ, соответственно на заводских испытаниях изоляции он должен выдерживать 13кВ переменного или 21кВ постоянного напряжения. А на месте эксплуатации, обязан выдерживать 10кВ переменного с любого положения, так что 7-8кВ для него не смертельно. А температура обмоток, на повышенных оборотах, ниже, благодаря понижению тока и значительного улучшения вентиляции и обдува.
По всем показателям, кроме механической прочности ротора и подшипников, при повышении напряжения в разумных пределах, работа на повышенных оборотах для асинхронника намного более благоприятна (в т.ч. и по охлаждению), чем на пониженных (при той же мощности).
Поэтому, если предполагается длительная работа на оборотах ниже номинальных, рекомендуется устанавливать двигатель большей, чем требуется, мощности. В таком случае решается, в т.ч. и вопрос с перегревом обмоток ротора и статора.
В России, в основном пока, частотное регулирование применяют на уже установленном оборудовании, для облегчения пуска и регулирования производительности изменением частоты вращения. Поэтому работа на оборотах выше номинальных не предусматривается изначально или изредко кратковременное незначительное повышение.
Сейчас при проектировании нового оборудования, часто изначально закладывается частотное регулирование и использование режимов повышенных оборотов как основной. Но и двигатели специально проектируют и изготавливают с учетом этих режимов, типа специальных усиленных и изолированных подшипников, усиленной изоляции и т.д..
Изменено: 6 года назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.27 секунд