Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Подшипники качения

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1107

  • vityaanimato
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Добрый день!
Перед вами автоспектр подшипника качения 6309 2Z , линиями отмечены оборотные гармоники.

Возможно ли что 1-ая гармоника может находится в "ямке", - как на графике? И каковы причины этого?


АВТОСПЕКТР ПОДШИПНИКА
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от vityaanimato.

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1108

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Неимоверно нагрузив черепок, предположил что Х1-это она есть первая гармоника, переключился в режим калькулятора и...
тут же расслабился.А кому нужен спектр мелкого(6309) подшипника вращающегося со скоростью аж 180 об/мин?

Может секрет в маркировке 2Z?

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1109

  • vityaanimato
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
С какой целью вы меня троллите?
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от vityaanimato.

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1110

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Разрешение спектра примерно 100 линий, захват линии по частоте достаточно большой и оборотка не точно попадает на линию спектра. Поэтому уровень оборотки, примерно, 0,3-0,7 мм/с (0,0003-0,0007 м/с по размерности спектра), т.е. 45-105 мкм размаха перемещения, что является нормальной вибрацией для механизмов с такими оборотами.

Подъём спектра до 10 мм/с на частоте около 1,4 Гц может быть вызван несколькими причинами.

Во первых. 10 мм/с СКЗ на такой частоте, это примерно 4500 мкм размаха, т.е. 4,5 мм!. Такие колебания хорошо видно визуально! Значит механизм либо установлен на упругом основании типа пружин, либо рядом работает мощный источник вибрации на частоте 1,4 Гц типа вибратора, грохота, гидроагрегата ГЭС и т.п., но и в таком случае механизм должен быть закреплён на податливом основании (типа площадки обслуживания или перекрытии большого пролёта).

Во вторых. Проблемы датчика/прибора, плюс установка самого датчика. В связке акселерометр/прибор часто на частотах ниже 3 Гц, в спектре скорости, а особенно перемещения наблюдается резкий подъём линий, связано это как с особенностями самого датчика, так и с обработкой сигнала в приборе. Плюс низкочастотку поднимает плохо закреплённый датчик (болтающийся) или установка датчика на относительно горячую поверхность, особенно если ещё присутствуют сквозняки или обдувка датчика горячим воздухом или паром.
В приборах некоторых фирм либо режут частоты ниже 2-5 Гц фильтрами, либо применяют специальные алгоритмы обработки сигнала, для снижения искажения.
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: vityaanimato

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1113

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
На счет того что 105 мкм это нормальная вибрация, я сильно сомневаюсь. При зазоре в подшипнике 10-15 мкм, сколько он проходит!?

По поводу второго полностью согласен. Вопрос либо в приборе либо в качестве проведения измерения. Очень маловероятно что рядом что то есть низкочастотное. В противном случае его бы и без замеров вибрации было и видно и слышно.

Re: Подшипники качения 7 года, 1 мес. назад #1114

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
А какое, по крайне мере в этом случае, радиальный зазор в подшипнике имеет отношение к уровню оборотки или общему уровню вибрации?
По ГОСТ ИСО 10816-3-2002 общий уровень вибрации для механизмов данного габарита и мощности (тем более - 180 об/мин) в СКЗ перемещения для жёсткого закрепления - 45 мкм (127 мкм размах) работа без ограничения и 71 мкм (200 мкм размах) аварийный останов. Для податливого закрепления - 71 мкм (200 мкм) и 113 мкм (319 мкм) соответственно.
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.24 секунд