Из-за длительной работы в точной механике, с безлюфтовыми редукторами, даже в голову не пришло, что зубчатое колесо может быть с боем.
Алексей Васильевич, одна только поправка. У них редуктор повышающий и на первичном (ведущем) валу, связанным муфтой с двигателем, большое зубчатое колесо, а малое (шестерня) на ведомом валу.
Косвенным подтверждением версии Алексея Васильевича может служить недавний ремонт редуктора с заменой большого зубчатого колеса и/или первичного вала, либо восстановление посадочных мест на валу.
Изготовить зубчатое колесо с боем делительной окружности, это ещё нужно постараться. Хотя умельцы всегда найдутся.
По зубчатому колесу два варианта. Токарь проточил образующую окружность вершин с боем относительно посадочного отверстия, а зуборезчик забазировался за неё, либо зуборезчик неправильно выставил заготовку, но в обоих случаях нарезал зубья с боем делительной окружности.
Но более вероятная причина - гнутый или с боем вал. Например на валу, со временем, при старении сработали внутренние напряжения из-за неправильной механической или термической обработки. Что маловероятно. Скорее восстанавливали посадочные места подшипников на валу и проточили с боем или прогнули вал термическими напряжениями от сварки.
Проверить бой образующей окружности или вала, индикатором - нет проблем. А вот бой делительной окружности, тем более на зубьях с большим модулем - проблема, косвенно можно по разности толщин зубьев на окружности вершин.
Редуктор скоростной, с относительно большими диаметрами колёс и модулем зубьев, значит более менее высокого класса точности Нужно уточнить по паспорту и посмотреть в ГОСТ 1643-81 допустимый бой Fr - зубчатого венца и Fi"- межосевого расстояния. Всяко разно, бой должен быть меньше 0,1 мм.
Жалко негде зацепиться фазовым датчиком. При вышеописанном дефекте, фазы по горизонтали на подшипнике первичного и вторичного вала в противофазе (или из-за разворота датчика на 180 градусов синфазны).