А всё начиналось с газировки. - как говаривал мой друг в молодости.
Фундаменты под такие мощные агрегаты, тем более на уровне второго этажа, делают
рамными, физически развязанными с фундаментом, мембранной стяжкой и перекрытиями (с визуальными зазорами)!
Вам этот фундамент будет мозги парить весь срок эксплуатации агрегата.
Теперь по осевой и вертикальной вибрации.
В зубчатые муфтах изначально работают только три зуба, остальные зубья подключаются в работу по мере упругой деформации, под действием сил крутящего момента, уже работающих зубьев. И чем хуже кинематическая точность зубчатых венцов, тем меньшее количество вовлечённых в работу зубьев и тем большее контактное давление на первых включившихся в работу трёх зубьях. Со временем, зубья при работе притираются и условия работы зубьев улучшается. У новых муфт проблема увеличивается и шероховатостью от мех обработки (долбёжки, фрезерования) контактных поверхностей.
У мощных питательных насосов масло на зубья муфты подаётся сбоку и если насос включается в работу первый раз после сборки муфты, то масло попадает только на 1/4 количества зубьев, максимум на 1/3. Остальные зубья абсолютно сухие.
У зубчатых муфт с промвставкой, все виды расцентровки становятся угловыми и компенсируются взаимным перемещением зубьев полумуфт и промвставки в осевом направлении (возвратно-поступательными). Соответственно, чем больше расцентровка, тем больший путь (размах) проходят зубья и с большей скоростью.
При пуске агрегата, ротора двигателя и насоса находятся в осевом направлении, в произвольных положениях, часто в крайних.
При пуске крутящий момент двигателя в 4-7 больше чем номинальный. Зубья изначально не контакте, с небольшим зазором. Масло из сопел попадает только на небольшую часть зубьев, остальные сухие. От мощного "пускового" удара, сухие зубья которые первыми "вошли" в контакт, диффузионно свариваются (точечно). Муфта "заклинена" не даёт роторам сдвинуться под действием электромагнитного поля и осевого усилия всаса на колёсах встать на свои места, а угловая расцентровка превращается в коленчатось!
Если ротор двигателя изначально находился в крайнем заднем положении, а ротор насоса точно отжат в заднее положение "отжимным устройством", то после пуска со свариваним зубьев, ротор насоса, под действием усилия всаса на рабочих колёсах сдвинется в сторону муфты, толкая ротор двигателя на задний подшипник. Бочка ротора, разогретая пусковыми токами, начнёт "отдавать" тепло валу ротора, увеличивая давление заплечиков ротора на подшипник тепловым расширением. Если ротор насоса изначально не был прогрет протоком через проточную часть или разогрет не до рабочей температуры, то тепловое расширение ротора насоса тоже вложит свою лепту в давление на подшипник. Т.к. подшипник консольно висит, прикреплённый к щиту только понизу, то осевое давление вызовет кроме осевой вибрации колебание (клевание) корпуса подшипника в вертикальном направлении.
В дальнейшем, прогрев роторов и увеличении силы всаса на колёсах при взятии нагрузки (производительности) насоса, усилие осевого давления "сорвёт" приваривание зубьев, плюс уменьшение зазора в разгрузочном устройстве (гидропяте). Ротора встанут на свои места, но задиры на зубьях от приваривания значительно увеличивают трение при компенсации муфтой расцентровки, имитируя сильную расцентровку и коленчатость. Причём если расцентровка в вертикальном направлении, то максимальная картинка расцентровки будет в горизонтальной плоскости.
Частота в районе 10 Гц, скорее не масляная вибрация, а гидравлическая пульсация гидропяты, хотя могу ошибаться и что то другое, но точно не масляная подшипника. Увеличение кавитации, при увеличении расхода, да ещё на горячей воде, как бы штатная ситуация для насоса (увеличение разряжения на всасе).
Мои рекомендации. Вскрыть и разобрать муфту. Осмотреть зубья полумуфт и промвставки. Тщательно с помощью лупы, при хорошем боковом освещении. Точки приваривания, небольшие язвочки вырванного метала, чаще всего на полумуфтах, ближе к внешнему торцу. После нескольких привариваний, из-за возникших внутренних напряжений, начнутся сколы зубьев.
Обнаруженные дефекты, аккуратно припилить по плоскости зуба самым мелким плоским надфилем. Не в коем случае не использовать алмазный надфиль или наждачку (абразив). Проверить торцы зубьев, на наличии заусенец или острых кромок, при необходимости опилить фаски, движением надфиля изнутри зуба наружу (чтобы не натянуть метал на рабочую поверхность зуба).
Обязательно, при сборке муфты,
смазать зубья консистентной смазкой, лучше всего автомобильной для ШРУС, типа
МС-1000. Это предотвратить сваривание зубьев при первом пуске и "шаржирует" рабочие поверхности зубьев десульфидом молибдена.
От это меня растащило на эпистолярный жанр.
А фундамент должен был быть примерно таким.